___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Приоритетная озабоченность студентов именно качеством профессиональной подготовки позитивна и в ином ракурсе. Она своеобразно отразила растущую профессионализацию высшего образования. Подчеркнуть это особенно важно, поскольку в последние годы (в том числе и в плане обоснования перемен в русле Болонского процесса) именно эта сторона растущего престижа высшего образования в глазах абитуриентов и студентов явно недооценивается. Добавим к этому, что данные самооценки во многом присущи и значительной части работодателей — вчерашних выпускников вузов, по крайней мере, именно исходя из них, они формируют свои критерии отбора и обновления персонала. В этих условиях чрезвычайно важно в рамках тех или иных новаций (переход на двухуровневую систему подготовки кадров в вузах, изменение системы оценки качества обучения и т.д.) не допустить снижения сложившегося (достаточно высокого — по оценкам и самих студентов, и работодателей) уровня профессиональной подготовки в вузах. При переходе к двухуровневому образованию важно учесть и предостережения экспертов, не допустить: снижения уровня и качества обучения бакалавров (т.е. реально осуществить провозглашаемое: бакалавриат, специалитет, магистратура — разные уровни высшего образования); перенасыщения рынка труда бакалаврами (и из-за низкого уровня их профессиональной подготовки, и из-за сохранения стереотипов работодателей к ним1); значительного разрыва между бакалавриатом и магистратурой, преимущественной ориентации магистратуры на теоретико-исследовательской подготовке (при недооценке более высокого уровня практической подготовки); смешения — по целям, уровню и качеству — подготовки в колледжах (СПО) и бакалавриате (ВПО), отказа от системы непрерывного обучения (колледж — вуз).
___Проявилось в оценках студентов и одно из основных противоречий в развитии современной системы высшего профессионального образования — как сочетать специализацию (нацеленную на потребности конкретной практики, зачастую ситуативной) и универсализм (в перспективе нацеленный на гибкость, но порой весьма удаленный от этих потребностей)? В современных условиях (особенно — в РФ и РК) это противоречие обостряется давлением «моды» на «рыночные» профессии, ломкой традиционных стратегий и моделей карьерного роста специалистов, неопределенностью социального заказа и запроса рынка труда, разрывом между «массовизацией» и доступностью высшего образования (который — в условиях растущего социального расслоения общества — преимущественно преодолевается за счет коммерческого образования)1 2. Данное противоречие возникает на стыке двух взаимосвязанных тенденций. С одной стороны, высшее профессиональное образование все более становится «общим», выступая более высокой ступенькой, с которой позднее начинается углубленная специализация (в какой-то мере распространение бакалавриата отражает эту тенденцию). С другой стороны, потребности рыночной экономики и формирующегося постиндустриального, информационного общества требуют, чтобы выпускники вузов становились «транспрофессионалами» (Г. Перкин), готовыми работать в различных профессиональных средах, ориентирующимися на профессиональную ресоциализацию, адаптацию и переобучение, обладающими проектным типом мышления.
___Проявилось в оценках студентов и одно из основных противоречий в развитии современной системы высшего профессионального образования — как сочетать специализацию (нацеленную на потребности конкретной практики, зачастую ситуативной) и универсализм (в перспективе нацеленный на гибкость, но порой весьма удаленный от этих потребностей)? В современных условиях (особенно — в РФ и РК) это противоречие обостряется давлением «моды» на «рыночные» профессии, ломкой традиционных стратегий и моделей карьерного роста специалистов, неопределенностью социального заказа и запроса рынка труда, разрывом между «массовизацией» и доступностью высшего образования (который — в условиях растущего социального расслоения общества — преимущественно преодолевается за счет коммерческого образования)1 2. Данное противоречие возникает на стыке двух взаимосвязанных тенденций. С одной стороны, высшее профессиональное образование все более становится «общим», выступая более высокой ступенькой, с которой позднее начинается углубленная специализация (в какой-то мере распространение бакалавриата отражает эту тенденцию). С другой стороны, потребности рыночной экономики и формирующегося постиндустриального, информационного общества требуют, чтобы выпускники вузов становились «транспрофессионалами» (Г. Перкин), готовыми работать в различных профессиональных средах, ориентирующимися на профессиональную ресоциализацию, адаптацию и переобучение, обладающими проектным типом мышления.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::