природа любого опыта

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Какова же природа любого опыта? С одной стороны, опыт имеет дело с непосредственным явлением предмета, а с другой стороны, опыт идёт к открытию сущности этого явления и останавливается на противоречии того и другого. Вопрос: если сознание покинуло в освоении своего предмета сферу непосредственности явления, подошло ли оно к сущности? — Конечно. Но в том моменте, где сознание имеет дело с сущностью предмета, выступает момент тождества сознания и предмета, а там, где предмет выступает своим непосредственным явлением, между сознанием и предметом никакого момента тождества нет. Вот и весь предел опыта: с одной стороны — момент тождества сознания и предмета, с другой стороны — момент внешней противоположности. Значит, явление здесь не снято благодаря себе самому в сущности, а сущность предмета, поскольку она вследствие этого остаётся неразвитой, не может оказаться той сущностью, развитие которой приводит к мышлению. Итак, опытная наука, сколько бы она ни прогрессировала, всегда останавливается на моменте тождества и на моменте дуализма сознания и предмета. Она полагает, что предмет есть сам по себе, а мышление есть само по себе, причём предмет, будучи сам по себе, обладает-де всей полнотой содержания, а мышление — только пустая форма. Неразвитая до конца сущность предмета никак не обнаруживает себя связанной, хотя бы в перспективе, с тем, что выступает как форма мышления, то есть ограниченность опытного познания сам опыт возводит в триумф, в абсолютную истину, заверяя, что мышление — это пустая форма, а в ней вот существуют содержательно самостоятельные предметы.
___Кроме того, в опытной науке оказывается ещё одно своеобразное отношение: пока мы движемся от чувственно воспринимаемого в предмете к его сущности, как раз в моменте чувственной воспринимаемости кажется, что предмет определяет сознание, а как только мы подходим к сущности предмета в опытной науке, оказывается обратное, что сознание определяет предмет, ибо без сознания нам неизвестна сущность. Сущность предмета, оказывается, опосредствована деятельностью сознания. В первом моменте бытие определяет сознание, во втором сознание определяет бытие. А теперь скажите: поскольку мы в опыте дальше пойти не можем, что здесь имеет место — материализм или идеализм? Ни то, ни другое. Здесь основной вопрос философии просто не решается, ибо дальше ступени взаимодействия противоположных моментов дело ещё не идёт. Отсюда и вскрывается основной принцип опыта — принцип абстрактного тождества. Но так как с этим тождеством познать ничего нельзя, то нужна другая форма этого принципа — принцип противоречия или абстрактной противоположности. С одной стороны, с другой стороны, всё — различённое. Вот два момента, которыми манипулирует опыт. Там, где этому принципу опыта не хватает содержания, он всегда кидается в объятия чувственности, то есть мышление опытной науки, при всей абстрактности и якобы самостоятельности существования этой пустой формы, абсолютно не самостоятельно.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply