Природа профориентации

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Природа профориентации предполагает следующие принципы: сосредоточенность на индивидууме, его самореализации и развитии; помощь индивиду в использовании всего его потенциала и в то же время учет потребностей экономики в рабочей силе; открытость и доступность всем людям.
___В настоящее время создается информационно-справочная система, которая должна будет способствовать решению следующих профориентационных задач: помогать клиенту принять правильное решение по поводу его карьеры, выявляя его способности, интересы и возможности, а также снабжать клиента информацией о требованиях к профессиям и соответствующим возможностям обучения; предварять и противодействовать проблемам безработицы с помощью консультаций по овладению навыками поиска работы и предоставлять информацию о возможностях дальнейшего обучения и переобучения взрослых; тесно сотрудничать со всеми организациями, имеющими отношение к профориентации, такими, как школы, биржи труда, учреждения технического и профессионального образования, частные и государственные предприятия, научно-исследовательские институты и кадровые агентства; способствовать мобильности между образовательной системой и рынком труда. Природа профориентации задала сегодня новый тренд, который позволяет всем желающим мясо лосятина купить в москве по очень выгодным ценам.
___В Государственном центре профориентации и психологической поддержки были определены этапы психолого-профориентационного сопровождения: профконсультация; углубленная диагностика; коррекционно-обучающая работа; реализация профессиональных планов.
___Профконсультация. На этапе обращения клиента к специалисту за психолого-профориентационной помощью учитываются имеющиеся в личном деле безработного гражданина сведения о профессии, образовании, стаже работы, должности на последнем месте работы, материальном положении, о том, какую работу клиент хотел бы получить, какие вакансии ему предлагались, какая проблема привела его на консультацию. При невозможности получить эти сведения из личного дела в единой технологии для клиента предусматривается анкета посетителя.
___Профконсультация осуществляется специалистом по профориентации и обучению. Она предполагает информирование и экспресс-диагностику, а также поддержку профессионального самоопределения клиента, если это необходимо или возможно на этом этапе.
___Информирование включает предоставление клиенту (в зависимости от характера его проблемы) сведений о состоянии и перспективах развития рынка труда, особенностях профессий и специальностей, требованиях, предъявляемых ими к личности, условиях и режиме труда, возможностях трудоустройства, профессиональных перспективах и др. При проведении профинформирования используются различные материалы и средства: профессиограммы, справочная литература, компьютерные базы данных, Интернет и т.п.
___Экспресс-диагностика применяется в тех случаях, когда клиент нуждается в помощи при выборе профессии. Экспресс-диагностика выявляет сферу профессиональных интересов и склонностей.
___При готовности клиента к трудовой деятельности проводится сопоставление его профессиональных интересов и склонностей со спросом на рынке труда на те или иные профессии. В результате этого может быть осуществлен адекватный профессиональный выбор, то есть такой профессиональный выбор, который соответствует интересам и склонностям клиента, его мотивам, профессиональной подготовке и состоянию рынка труда. После этого он может быть направлен на обучение или приступить к активному поиску соответствующей работы.
___Углубленная диагностика. Углубленная психодиагностика осуществляется психологом. В ходе ее проводится оценка профессионально важных качеств: обучаемости; осуществляется составление психологического портрета; производится оценка общих способностей; выявляются психологические противопоказания к той или иной профессии, психологические особенности, которые могут препятствовать эффективному поведению при трудоустройстве.
___В целом эту группу задач можно условно разделить на два направления. Задача одного из них — оценка способности человека эффективно выполнять ту или иную профессиональную деятельность или освоить ее, то есть оценка профпригодности и профотбор и профподбор.
___Углубленная диагностика может предусматривать проведение диагностики наличия психических нарушений и психопатологических отклонений, не позволяющих безработному или ищущему работу человеку реализовать свои намерения. Этот вид диагностики должен осуществляться психиатром. При обнаружении выраженной патологии данный специалист может рекомендовать клиенту обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение.
___При проведении профотбора (профподбора), как правило, оцениваются следующие психологические характеристики: концентрация внимания; объем внимания; переключение внимания; оперативная и долговременная память; логическое мышление; устойчивость к длительной интеллектуальной деятельности; сенсорная координация движений рук; подвижность и точность движений рук и пальцев рук; устойчивость к ограниченной двигательной активности; время реакции; психоэмоциональная устойчивость; устойчивость к монотонности; коммуникабельность; свойства нервной системы; индивидуально-психологические и личностные свойства, требуемые конкретной профессией.
___Отбор качеств, которые оцениваются при проведении профотбора (профподбора), должен осуществляться с учетом содержания и условий профессиональной деятельности, данные о которых содержатся в профессиограммах (в том случае, если профессиограмма на профессию составлена).
___При диагностике личностных характеристик выявляются те черты и особенности (в том числе особенности самоотношения, характер мотивации, имеющиеся способы поведения и социально-психологического взаимодействия), которые существенно определяют эффективность процесса профессионального самоопределения, выработки и реализации профессиональных планов со стороны безработного.
___При положительной оценке профпригодности и осуществлении клиентом профессионального выбора, клиента знакомят с условиями обучения, определяют образовательное учреждение, сроки обучения, оформляют соответствующую документацию.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply