приспособление социальных институтов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сохраняет актуальность и трактовка Манхеймом образования как «недогматического тренинга ума», который «позволяет человеку возвышаться над событиями, а не слепо подчиняться их ходу».
___Понимание необходимости постоянного обновления образования как социального института в трактовке Т. Веблена, основоположника институционализма, соотносилось с более общим видением противоречивости социальных институтов, которые, «являясь результатом процессов, происходивших в прошлом», «не находятся в полном согласии с требованиями настоящего времени». Окружение, обстановка, потребности общественной жизни, под действием которых происходит приспособление социальных институтов, изменяются изо дня в день. В итоге: «каждое последующее состояние общества, едва успев установиться, уже обнаруживает тенденцию к устареванию». В ракурсе такого подхода Веблен подчеркивает адаптивную роль образования (способствовать «более легкому приспособлению к экономической ситуации»), необходимость развивать «инстинкт мастерства», преодолевать в содержании образования (достоянии «праздного класса») «комплекс фантастических ненужностей».
___Одна из стержневых и дискуссионных проблем зарубежной социологии образования — проблема «миссии университета», трансформации «идеи университета»5. В какой-то мере это было связано с реалиями развития системы образования в развитых индустриальных странах, когда растущая доступность и всеобщность школьного образования способствовали актуализации проблематики социального неравенства в отношении высшего (а позднее — и послевузовского) образования. Сказывалось и то, что именно университеты наиболее полно и всесторонне отражают социальное назначение всей системы образования. Ориентация на миссию, цель, призвание, назначение университетов придавало этой по сути социологической дискуссии философский оттенок. Особую роль в этой дискуссии сыграли Х. Ортега-и-Гассет и К. Ясперс.
___Ортега как бы разграничивает нормативную миссию университета (каким он должен быть) и его реальное функционирование (в конкретном испанском обществе 1930-х гг.). Такой подход придает его анализу социологический смысл, позволяя выявить ограниченность современной ему системы образования. При этом он исходит из «своеобразной философии жизни и культуры», выделяя «роговую оболочку подлинной жизни, ее вид извне» (несколько лежащих на поверхности дат) и подлинную жизнь («самое сокровенное в человеке, мир, замкнутый в себе и видимый только изнутри»). В первом случае жизнь — «просто ряд происшествий, которые объединяет лишь следование друг за другом». Во втором — «это драма, несущая свое напряжение, динамичный процесс, только так и открывающийся уму». Сюжет драмы — в том, что «человек бьется и борется, стремясь утвердить в данном ему от рождения мире свое воображаемое, подлинное «я», «воплощая единственный и неповторимый образ человека, особую жизненную программу». Этот идеальный прототип каждого Ортега-и-Гассет определяет как «призвание».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply