Притязание на истину

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Притязание на истину (cognitiva — истинность) означает, что говорящий предполагает соответствие того, о чем он говорит, существующему положению дел. Притязание на нормативную правильность (normativa) означает уверенность говорящего в том, что речевой акт не противоречит существующим языковым нормам и правилам. Притязание на правдивость (expressiva, выраженность) предполагает, что говорящий действительно руководствуется теми намерениями, которые он высказывает, что он искренен. Речевой акт оказывается успешным в том случае, если слушатель признал все три притязания на значимость, выдвинутые говорящим. Хабермас говорит еще и о грамматической понятности (kommunicativa, понятность), т.е. о том, что в выражениях речи участники коммуникации должны употреблять предложения языка, на котором идет общение, составленные из слов данного языка.
___Следует подчеркнуть, что, формулируя прагматические универсалии, или нормативные требования коммуникативной правильности, Хабермас реконструирует «идеальную речевую ситуацию», т.е. ситуацию речевого действия, не отягощенного никакими иными мотивами, кроме стремления к взаимопониманию. Выдвигая эти притязания на значимость, высказывающий ожидает реакции и принятия своего сообщения. Даже если то, что он высказывает, объективно не верно, коммуникация в случае признания состоится, коммуникативная ситуация не разрушается.
___Хабермас не останавливается на формулировании тезисов универсальной прагматики и дает философское истолкование и расширение модусов коммуникации: когнитивного, интеракционного и экспрессивного. Если для Апеля основной интерес заключался в том, чтобы извлечь все философские выводы из идеальной речевой ситуации и сформировать на этой основе базисные философские понятия, то Хабермас использует эти основоположения, чтобы скорректировать существующий формат социальной теории.
___Когнитивно-интеракционный и экспрессивно-субъективный модусы коммуникации обуславливают то фундаментальное разделение, которое легло в основание двух начал социальной жизни и соответственно двух образов социальной теории. Если первое стало основанием коммуникативного действия, то второе — основанием инструментально-стратегического действия; если первое связано с доминированием нормативно-интерсубъективного принципа, то второе — с доминированием принципа субъективизма, обосновываемого философией сознания; если первое опирается на структуры жизненного мира и социальной интеграции, то второе — на принципы функционализма и системной интеграции; наконец, если первое воплощает в себе подходы коммуникативной рациональности, то второе — олицетворяет принципы стратегической рациональности. Дальнейшее развитие теории Хабермаса связано с коррекцией доминирующих в философском мире социальных теорий: социального действия и рациональности М. Вебера и системной теории Т.Парсонса. Таким образом, универсальная прагматика, обновленные теория действия и теория систем становятся тремя китами, на которых, по убеждению Хабермаса, должно строиться современное учение об обществе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply