Призвание и обстоятельства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Рассматривая призвание как рациональную конструкцию, Ортега-и-Гассет подчеркивает его неразрывную связь с обстоятельствами, которые или содействуют ему, или мешают: «Призвание и обстоятельства — это две заданных величины, которые мы рассматриваем в их противостоянии, и только в нераздельности — как динамическую систему — можем точно определить и ясно понять». Но испанский мыслитель обращает внимание на значимость «иррациональной силы» — «случая». Это приводит его к важному в методологическом отношении выводу: «Жизнь любого человека можно условно свести к трем основным факторам: призванию, обстоятельствам и случаю. Написать биографию человека — значит отыскать равнодействующую трех сил. Ведь, при всей иррациональности случая, в точно выстроенной биографии всегда отличишь, какие события и свойства вносит в нее случай, а какие — нет, и насколько глубоко его вмешательство. Представим жизнь в виде круга, тогда случай — это выщербина его окружности, крупная или мелкая. Иначе говоря, можно рационально учесть даже этот иррациональный элемент человеческой судьбы». Тем самым, Ортега-и-Гассет обосновывает правомерность рационального изучения даже иррациональных элементов человеческой жизни и судьбы.
___Соответственно в качестве основных функций университета Ортега выделяет: передача культуры — «из среднего человека следует сделать культурную личность»; цель университетского образования — личность, способная совместно с другими создавать культуру; обучение профессиям — «нужно сделать из среднего человека хорошего профессионала»; причем нужно отказаться от утопического «желания обучать тому, что нужно» и «обучать только тому, чему можно обучить» (тут важное уточнение — «что можно понять»); научные исследования — акцент здесь делается (что звучит актуально и сегодня!) на том, чтобы не учить студентов науке, нужды в которой у них не будет), а сформировать у них «ощущение потребности в науке», тем более что, по оценке Ортеги, нет убедительных аргументов об испытываемой средним человеком «потребности стать ученым». В этом он видел одно из проявлений «восстания масс», становления «массового общества».
___К. Ясперс определял функции университета во многом сходно: исследование, передача знаний, развитие культуры. Задавая высокую планку университетского образования, он видел в университете «место, в котором должно быть раскрыто светлое сознание эпохи». Особое внимание Ясперс уделял совместной деятельности преподавателей и студентов «в ничем не ограниченном постижении истины». Условие эффективности такой деятельности, по его мнению, в том, чтобы университет (преподаватели) в интеллектуальной области предоставлял студентам «все инструменты и возможности», «вел к границам» и — одновременно — чтобы каждый обучаемый «во всех решениях жизнедеятельности» «был предоставлен самому себе», «действовал под свою ответственность». Лейтмотивом его характеристики студенчества была идея: «познание возможно только по собственной инициативе» (перефразируя — «нельзя научить, можно только научиться»). Признавая возможность неудовлетворенности студента университетом, Ясперс видел «единственную возможность улучшить положение» — «самому участвовать в создании действительности истинного университета»: «характером своей учебы», «настойчивой работой и своим, пронизанным этой работой, духовным бытием». Свою статью «Идея университета» Ясперс уточнял и корректировал почти 40 лет. Обогащенный опытом функционирования университетов в нацистской Германии он, продолжая отстаивать принцип академической свободы, независимости университета от государства, предупреждал: «опасность вмешательства государства в дела университета существует всегда, при любой форме государственного правления». При этом перспективы будущего «духовного возрождения» Ясперс связывал с тем, насколько удастся университетам «вырастить людей будущего», особо подчеркивая, что «негативные последствия плохой организации обучения и воспитания» обнаружатся «только спустя несколько десятилетий».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply