___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Подчеркнем, что социолога интересует не столько «призвание вообще», сколько соотношение «призвания вообще» и призвания в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности. Социальная жизнь с позиций ролевого подхода представляется как определенная драма с набором репертуарных ролей. Необходимо рассмотреть и самое понятное — понятие «роли». По оценке А.И. Кравченко, «первокирпичики предмета социологии» — «два понятия — статус и роль. Первое дает статическое изображение предмета, а второе — динамическое. Статусом называется позиция, положение человека в группе и обществе. Одни и те же обязанности можно выполнять по-разному, следовательно, у одного и того же статуса может быть много ролей. Итак, у одного человека множество статусов и столько же ролей. Роль — динамичная характеристика статуса. Статус может быть пустым, а роль нет». Соответственно, призвание есть не статус или роль, а способ связи между ними. Так как статусов и ролей может быть много, то призвание вообще есть только исходная абстракция (не обобщение конкретных случаев, а «бедное» в логическом отношении понятие, которое не проанализировано в соответствии с многообразием форм). В отличие от статического (статус) и динамического (роль) призвание есть единство статики и динамики.
___Это позволяет рассматривать призвание в ракурсе социологической теории мобильности. Мобильность бывает разная, но чаще всего говорят о горизонтальном (с сохранением статуса) и вертикальном (с изменением статуса) перемещении. Если мы возьмем для примера статус учителя, то должны задать положение А (отношение статуса учителя к другим статусам в обществе). Эту проблему социология решает путем объективного анализа общественного разделения труда, разделения труда в обществе и субъективных представлений различных групп людей о престижности тех или иных профессий. Не секрет, что в различных обществах статус учителя может меняться и в оценках представителей различных социальных групп, в общественном мнении, и объективно. Но более существенным является внутреннее изменение статуса: опыт работы и мастерство. Если первый показатель не совсем связан с исполнением роли и является объективно фиксируемым критерием, то второй — непосредственно выводит нас на проблему призвания. Быть учителем и осуществлять призвание учителя — оказывается, не есть тождество. Совершенно по-другому эта же проблема стоит в динамических концепциях. Вместо вопроса, что первично — статус или роль? — социологическая теория призвания ориентируется не только на связь, соединяющую статус и роль, но и на ту реальность, фокусами которой одновременно являются и статус, и роль.
___Для реализации такого подхода необходимо отличать историческое и логическое, с одной стороны, образовательную практику и научную деятельность в социологии, — с другой. Проблема связи образования и науки достаточно сложна. Если первоначальные знания догматизируются, то осложняется возможность понимания современных проблем. Но — одновременно — ни одну современную проблему не удастся решить, если не знать способов решения старых проблем. Ведь изменяются и проблемы, и способы их решения. Следовательно, необходимость образования связана не только со знанием, но и с развитием знания. И здесь самым интересным является то, как новая форма знания, являясь результатом развития предшествующих форм, одновременно отрицает эти формы. В историческом плане к теории призвания социология приходит при помощи решения конкретных проблем взаимодействия статуса и роли. Это не просто синтез динамики и статики, а то единство, без которого не понять ни статику, ни динамику, ни способ их взаимодействия. Проблема непрерывного обновления знаний применительно к педагогам, играющим важнейшую информационную роль в формировании молодежи, определяет сущность педагогического призвания — уча учись!
___Это позволяет рассматривать призвание в ракурсе социологической теории мобильности. Мобильность бывает разная, но чаще всего говорят о горизонтальном (с сохранением статуса) и вертикальном (с изменением статуса) перемещении. Если мы возьмем для примера статус учителя, то должны задать положение А (отношение статуса учителя к другим статусам в обществе). Эту проблему социология решает путем объективного анализа общественного разделения труда, разделения труда в обществе и субъективных представлений различных групп людей о престижности тех или иных профессий. Не секрет, что в различных обществах статус учителя может меняться и в оценках представителей различных социальных групп, в общественном мнении, и объективно. Но более существенным является внутреннее изменение статуса: опыт работы и мастерство. Если первый показатель не совсем связан с исполнением роли и является объективно фиксируемым критерием, то второй — непосредственно выводит нас на проблему призвания. Быть учителем и осуществлять призвание учителя — оказывается, не есть тождество. Совершенно по-другому эта же проблема стоит в динамических концепциях. Вместо вопроса, что первично — статус или роль? — социологическая теория призвания ориентируется не только на связь, соединяющую статус и роль, но и на ту реальность, фокусами которой одновременно являются и статус, и роль.
___Для реализации такого подхода необходимо отличать историческое и логическое, с одной стороны, образовательную практику и научную деятельность в социологии, — с другой. Проблема связи образования и науки достаточно сложна. Если первоначальные знания догматизируются, то осложняется возможность понимания современных проблем. Но — одновременно — ни одну современную проблему не удастся решить, если не знать способов решения старых проблем. Ведь изменяются и проблемы, и способы их решения. Следовательно, необходимость образования связана не только со знанием, но и с развитием знания. И здесь самым интересным является то, как новая форма знания, являясь результатом развития предшествующих форм, одновременно отрицает эти формы. В историческом плане к теории призвания социология приходит при помощи решения конкретных проблем взаимодействия статуса и роли. Это не просто синтез динамики и статики, а то единство, без которого не понять ни статику, ни динамику, ни способ их взаимодействия. Проблема непрерывного обновления знаний применительно к педагогам, играющим важнейшую информационную роль в формировании молодежи, определяет сущность педагогического призвания — уча учись!
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::