проблема происхождения самих философских идей

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Возникает чрезвычайно сложная проблема происхождения самих философских идей, которые используются при построении физической картины мира. При решении этой проблемы необходимо учитывать специфику философского и естественнонаучного методов познания. Как уже было сказано выше, философское познание, как натяжной потолок сочи — само по себе специфично тем, что основные философские понятия и идеи возникают путем умозрительного скачка от результатов обыденного опыта и общественной практики к самым широким обобщениям, причем характер этих понятий и идей во многом зависит от того, в какой степени они могут обеспечить интересы и стремления руководствующихся ими людей и общественных групп. Такие философские умозрения оправдывают себя обычно своей полезностью (в частности, для развития познания).
___Так как философские умозрительные обобщения являются максимально общими, они не могут быть получены таким путем, каким, возникает теоретическое знание в физике. Они возникают особым путем, основную роль при этом играют практические соображения и критерии. После своего возникновения философские умозрения неоднократно проверяются в процессе практики и в случае их пригодности закрепляются в сознании людей. Благодаря тому, что общественно-историческая практика людей (включающая обыденный опыт) шире научного наблюдения и эксперимента, философские идеи могут носить по отношению к естествознанию «внеопытиый» характер. Как показано, без такого «внеэмпирического» элемента развитие теоретического знания в физике было бы невозможно. Учитывая специфический характер происхождения философского знания, этот вывод представляется заслуживающим самого пристального внимания.
___В ходе развития общества возник ряд таких философских идей, без которых было бы немыслимо научное познание. К таким идеям можно отнести идеи объективности предмета науки, универсальной взаимосвязи и причинно-следственной зависимости явлений, единства мира и т. д. Все эти идеи играли важную роль в построении физических картин мира, претерпевая в свою очередь изменение с развитием науки. Как известно, несмотря на специфику их происхождения, философские идеи развиваются не изолированно от развития естествознания, но в тесной взаимосвязи с ним, Развитие физики и других, наук оказывает серьезное влияние на их эволюцию. Однако это влияние общепризнано и изучено гораздо лучше, чем влияние самих философских идей на развитие естественных наук.
___В наши намерения не входит более детальное рассмотрение проблемы происхождения философского знания. Это тема самостоятельных серьезных исследований. В предыдущем изложении была рассмотрена в общем виде проблема происхождения и развития теоретического знания в физике. Анализ предложенной схемы происхождения физической теории показал, что эта проблема не может быть решена без обращения к понятию физической картины мира. При этом вся история физики предстает перед нами как смена физических картин мира и обусловленных ими этапов развития физики. В последующих главах будет произведено детальное рассмотрение происхождения и развития физических теорий на всех существовавших до настоящего времени в физике трех исторических этапах. Задача этого рассмотрения — подтвердить и конкретизировать изложенную выше концепцию.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply