Проблема теоретико-методологического обоснования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Проблема теоретико-методологического обоснования и объяснения феномена социальной компетентности специалистов носит комплексный и «пограничный» характер. В этимологическом смысле «компетентность» относится к особому качеству человека. «Компетентный» — синоним слова «знающий», «разбирающийся» в каком-либо вопросе, области знаний. Отсюда «компетентность» выражает положительную оценку степени теоретического и практического освоения содержания определенной сферы человеческих знаний. В настоящий период пока не сложилась в целостном виде социологическая теория формирования и развития социальной компетентности. Можно говорить о характеристике отдельных элементов данного феномена в работах зарубежных и отечественных ученых. Несмотря на широкое применение термина «компетентность», особенно в нормативно-правовых источниках, его понимание весьма разноречиво. Нет единого представления о сущности, структуре, механизме, функциях, свойствах, факторах, типах, критериях и показателях социальной компетентности. В психологии основанием компетентности служит возрастная зрелость человека.
___В социологии принято говорить о социальном взрослении индивида: обучение, получение профессии приобретает социальную значимость. С этой целью вводится понятие «компетентность». Чаще всего данный термин применяется в отношении того или иного вида профессиональных и специальных знаний. В «профессиональной компетентности» выражается степень освоения профессии, специальности на основе чего конкретный человек способен эффективно осуществлять профессиональные обязанности. В таком контексте можно выделить компетентность учителя, инженера, социолога, юриста, психолога, режиссера, офицера и др. Нужно отличать «компетентность» от «компетенции». «Компетенция» этимологически связана с нормативно-правовым контекстом. В его рамках компетентность рассматривается как совокупность требований, предъявляемых к конкретному лицу и обязательных к исполнению в отношении конкретных правовых норм и законодательных актов. «Компетенция» означает нормативно закрепленную и ограниченную степень правоприменимости конкретных законодательных актов. Компетентность носит субъектный, а компетенция — директивно закрепленный характер. Термин «компетентность» вполне применим к различным сферам человеческой жизнедеятельности — экономической, политической, нравственной, педагогической, психологической, правовой (юридической), управленческой и т.д. Отсюда правомерно допустить существование соответствующих видов компетентности, включая социальную компетентность. Последняя выступает здесь личностным качеством, выражающим позитивную степень освоения сферы социальных отношений. Социальная компетентность отсюда нередко воспринимается как особая форма социальной зрелости человека, подкрепленная умением использовать необходимые социальные технологии.
___Гуманитарное образование играет важную роль в становлении социальной компетентности, поскольку здесь на первое место поставлены общечеловеческие ценности, приоритет социальных, гуманистических ориентаций. Чтобы более четко представить специфику воздействия гуманитарного образования на формирование социальной компетентности, следует уточнить смысл контекстного употребления термина «социальное». Применительно к «компетентности» социальное, на наш взгляд, целесообразно рассматривать как форму конкретизации феномена «общественное» на различных уровнях его функционирования и развития. В гуманитарном знании это должно быть достаточно отчетливо осмыслено. Социальное реализуется в сфере отношений и взаимодействий между людьми. В этой сфере выражается мера человеческого в обществе и общественного в человеке. Социальная компетентность здесь означает степень освоения людьми этой меры. Социальное реализуется в деятельности, сознании (мышлении), отношениях и функционировании институтов. Социальная компетентность распространяется на эти социальные явления в жизни общества. В социологическом анализе социальной компетентности важны деятельностный, институциональный, когнитивный и стратификационный подходы.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply