Проблематика «призвания»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Проблематика «призвания» связана с педагогической деятельностью и с учетом роли педагогов в профессиональной ориентации, профессиональном выборе и профессиональном самоопределении молодежи. Призвание обычно воспринималось как само по себе разумеющееся — в смысле «соответствует склонностям, способностям человека». В рамках социологических исследований важно определить мотивацию выбора будущей профессии: имеет ли он инструментальный характер или оказывается самоцелью, внутренней потребностью, определяется ли советом родителей, педагогов, представителей работодателей или случайными причинами.
___Наконец, нередко социологи из компании window washing manhattan авторитетно подчеркивают: призвание — функциональное назначение, предназначение или миссию — тех или иных социальных институтов (образование, семья, религия, политика). Типичен вывод: «Образование призвано выполнять ряд социальных функций и, прежде всего, социального контроля за распределением индивидов по социальным слоям, стратам в соответствии с уровнем и качеством полученного образования (П. Сорокин). Эти функции должны обеспечивать стабильность и устойчивость социума. С другой стороны, образование призвано (и это особенно становится заметно в период трансформации современного российского общества, характеризующегося все большим проникновением рыночных отношений во все сферы его жизнедеятельности) удовлетворять запросы индивидов. Такие функции, как сервисная, социокультурная, прагматическая, способствуют адаптации индивида к быстроменяющимся условиям жизни, социальной защите от возможных неудач на жизненном пути». В рамках данного подхода призвание рассматривается и применительно к людям, осуществляющим эту институциализированную деятельность. Такая линия была намечена уже Вебером: от политики и науки как профессии и призвания — к призванию политиков и ученых. И, соответственно, — от призвания образования к призванию педагогов.
___Обращаясь к истории становления категории «призвание», подчеркнем: Вебер на примере этого понятия показывает богатейшие возможности лингво-семантического анализа социологических категорий. Рассматривая использование понятия «призвание» Лютером, Вебер раскрывает исторические корни становления и обогащения данного понятия. В древнееврейском языке оно имело первоначально конкретно-функциональный смысл: функции священнослужителя, занятия должностного лица, служебные обязанности чиновника, функции ремесленников и т.д. «Совершенно очевидно, — отмечал М. Вебер, — что в немецком слове «Beruf» и, быть может, в еще большей степени в английском слове «calling» наряду с другими мотивами звучит религиозный мотив — представление о поставленной Богом задаче, и звучит он тем сильнее, чем больше в каждом конкретном случае подчеркивается это слово». Следующий шаг — обобщение, соотнесение с любой «профессиональной деятельностью». Другая — содержательная — линия развития данного понятия: от «задания» — к «предназначенному», «указанному», к «предназначению», «назначению». Особенностью этой линии являлось усиление этической окраски понятия. Одновременно проявлялась и уже отмеченная тенденция: от конкретного («исполнение Божьих заветов) — к обобщению («обязанности вообще»). При этом понятие лишалось религиозной окраски и соотносилось с мирским существованием. Наконец, Вебер обратил внимание и на крайне важное с социологической точки зрения раздвоение смысла понятия «призвание» на внешнее (занятие, профессия, ремесло, социальное положение) и внутреннее (идущее от латыни, от Цицерона — «non intelligit quid profiteatur» — «он не понимает, в чем его призвание» — и развитое в испанском vocacion и итальянском vocazione, chiamamento) — «призвание к чему-нибудь»; реализация обязанностей, предписанных призванием человека; выбор профессии. В использованном Лютером немецком Beruf, в английском vocation, calling оба эти смысла объединились.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply