проекты школьных реформ

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В конце 50-х — начале 60-х гг. XIX в. развернувшееся в стране широкое общественное движение выступило за преобразование школы, ее демократизацию и освобождение от полицейской опеки, за развитие просвещения в стране. В этот период появились многочисленные проекты школьных реформ, возникли педагогические общества и организации, широкое распространение получили воскресные школы, установилось два типа гимназий: классическая и реальная, открылись всесословные женские гимназии, женщин стали допускать до преподавания в начальных школах.
___В области педагогического образования были одобрены три предложения: учредить при всех университетах двухлетние педагогические курсы для лиц, имеющих высшее образование и желающих посвятить себя педагогической деятельности; создать при педагогических курсах четырех- и пятиклассные гимназии с пансионами для учащихся; открыть в каждом округе учительские семинарии для приготовления учителей уездных и сельских училищ.
___По «Положению об окружных педагогических курсах» все поступающие на эти курсы должны были иметь «безукоризненную нравственность и одобрительный образ жизни», каждому кандидату предлагалось представить «свидетельство о благонадежности» и моральной устойчивости. Педагогические курсы имели двухгодичный срок обучения, пять профилей подготовки в зависимости от специальности учителей, но обязательным было изучение небольших курсов педагогики с дидактикой. Оканчивающий курсы обязан был написать и защитить «диссертацию» на заданную тему и прочитать одну пробную лекцию. В процессе обучения должны были быть представлены два сочинения — научного и педагогического содержания.
___Факт создания педагогических курсов для подготовки учителей средних школ представляет положительное явление, но количество слушателей было крайне незначительным, да и работа их была организована неудовлетворительно. Поэтому было принято: возложить подготовку к учительскому званию на университеты, которые, начиная со второго курса, должны предусмотреть специальные занятия с теми, кто собирается в педагоги; после окончания университетского курса причислить их на один год к гимназии для практических занятий, после чего они определяются на должности педагогов гимназий и прогимназий.
___В основе подготовки учителей гимназий был заложен принцип: «Педагогика — всего лишь мастерство, приходящее в процессе труда». Студенты и учащиеся курсов знакомились с дидактикой и методикой поверхностно, вне конкретной связи с жизнью, с практикой. В учебных заведениях господствовали словесные, схоластические, пассивные методы обучения. От студентов требовалось лишь неукоснительное соблюдение правил внешнего приличия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply