___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Итак, профессионал — это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в труде, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение, стимулирующий интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий социальный престиж своей профессии.
___Специфика профессиональной компетентности педагогов определяется (как и применительно к другим профессиям) особенностями педагогического труда, его отличием от других видов творческого, интеллектуального труда. Можно выделить такие отличия: оперативный и систематический характер педагогического труда требует, по словам А.С. Макаренко, «немедленного анализа и немедленного действия». В течение, например одного урока перед педагогом может возникать значительное количество проблемных ситуаций, и в решении каждой из них схема творческого процесса сохраняется, хотя и в сжатом, свернутом виде; ограниченные возможности надежного выбора лучшего варианта решения проблемной ситуации; педагогический труд осуществляется постоянно, изо дня в день, но результаты его сказываются не сразу, проявляется свойство «отдаленной» результативности; существенной профессиональной особенностью труда педагога является умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств обучаемых и воспитуемых по первичным результатам воздействия; каждый педагог трудится индивидуально, но — одновременно — результаты обучения и воспитания складываются из коллективных усилий разных педагогов. Нередко отсутствие единства требований в педагогическом коллективе может существенно снизить эффективность труда отдельных педагогов; результативность педагогический процесс определяется целостностью усилий каждого из его участников (учителей, педагогов-управленцев, учащихся, их родителей, общественности). Высокая профессиональная компетентность конкретного учителя может при отсутствии соответствующих условий (прежде всего, — в своем педагогическом коллективе, шире — в коллективе своего образовательного учреждения); труд педагога внутренне противоречив, в нем сочетаются специализированные знания, умения, навыки (по отдельным дисциплинам, отраслям науки и производства) и общепрофессиональные — психолого-педагогические — знания, умения, навыки (хотя и здесь проявляется значительная дифференциация — в зависимости от половозрастных и иных особенностей обучающихся: от детей, подростков, молодых людей до обучения взрослых, от обучения «нормальных учащихся» до работы с девиантной молодежью). Кроме всего прочего, такая внутренняя разнородность педагогической профессии существенно затрудняет сопоставление уровня профессиональной компетентности для разных групп педагогов, особенно требуя дифференцированного подхода.
___Специфика профессиональной компетентности педагогов определяется (как и применительно к другим профессиям) особенностями педагогического труда, его отличием от других видов творческого, интеллектуального труда. Можно выделить такие отличия: оперативный и систематический характер педагогического труда требует, по словам А.С. Макаренко, «немедленного анализа и немедленного действия». В течение, например одного урока перед педагогом может возникать значительное количество проблемных ситуаций, и в решении каждой из них схема творческого процесса сохраняется, хотя и в сжатом, свернутом виде; ограниченные возможности надежного выбора лучшего варианта решения проблемной ситуации; педагогический труд осуществляется постоянно, изо дня в день, но результаты его сказываются не сразу, проявляется свойство «отдаленной» результативности; существенной профессиональной особенностью труда педагога является умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств обучаемых и воспитуемых по первичным результатам воздействия; каждый педагог трудится индивидуально, но — одновременно — результаты обучения и воспитания складываются из коллективных усилий разных педагогов. Нередко отсутствие единства требований в педагогическом коллективе может существенно снизить эффективность труда отдельных педагогов; результативность педагогический процесс определяется целостностью усилий каждого из его участников (учителей, педагогов-управленцев, учащихся, их родителей, общественности). Высокая профессиональная компетентность конкретного учителя может при отсутствии соответствующих условий (прежде всего, — в своем педагогическом коллективе, шире — в коллективе своего образовательного учреждения); труд педагога внутренне противоречив, в нем сочетаются специализированные знания, умения, навыки (по отдельным дисциплинам, отраслям науки и производства) и общепрофессиональные — психолого-педагогические — знания, умения, навыки (хотя и здесь проявляется значительная дифференциация — в зависимости от половозрастных и иных особенностей обучающихся: от детей, подростков, молодых людей до обучения взрослых, от обучения «нормальных учащихся» до работы с девиантной молодежью). Кроме всего прочего, такая внутренняя разнородность педагогической профессии существенно затрудняет сопоставление уровня профессиональной компетентности для разных групп педагогов, особенно требуя дифференцированного подхода.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::