Профессионализм

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Профессионализм представляет собой некоторую совокупность качественных характеристик, обладание которыми делает субъекта профессионалом, т.е. человеком способным к определенной деятельности, результаты которой способны удовлетворить потребности прежде всего других людей. В этом смысле результат деятельности отчуждается от деятеля и тем самым связывает его с другими людьми (потребителями), делая его необходимым для них и тем самым для общества в целом.
___В основе появления профессионализма лежит разделение труда, который может быть интегрирован и может обеспечить жизненную целостность субъекта с помощью экономики. Экономика, являясь рефлексивно-рациональным контуром, обеспечивает согласованность различных видов профессиональной деятельности. Таким образом, источник возникновения потребности в тех или иных профессиях необходимо искать в этом контуре, своеобразие которого определяется спецификой той картины мира, которая характерна для большинства членов общества. Получается так, что потребность в том или ином виде деятельности на благо общества (профессии) выявляется не только и не столько в сегодняшнем состоянии общества и экономики, сколько в представлениях людей об их желаемом будущем.
___В условиях простого воспроизводства, по К. Марксу, или формально управляемого развития, будущее и настоящее каузально связаны и, следовательно, предсказуемы, а потому потребность в профессионалах довольно легко спрогнозировать. Существующая профессиональная структура общества и профессиональное образовательное пространство изоморфны и при этом довольно устойчивы. Поэтому проектирование профессионального образовательного пространства (или процесса, в этом случае это одно и тоже) может быть осуществлено в рамках традиционной парадигмы, реализация, которой предполагает анализ существующих профессий, выделение необходимых для их реализации знаний, умений и навыков и подготовки всего этого для трансляции в рамках специально организованного образовательного процесса.
___В настоящее время, в условиях довольно резких перемен в социально экономической жизни страны попытки прогноза, основанные на изучении и экстраполяции существующего положения вещей, не всегда эффективны, т.к. в социально-экономической жизни имеются тенденции различного уровня как проявленности (например, «слабые сигналы») в настоящем, так и возможности влияния в будущем. Учет данного обстоятельства при проектировании подготовки профессионалов или профессионального образовательного пространства влечет за собой необходимость пересмотра прежнего понимания профессионализма. Классический профессионализм предполагал, во-первых, свободное владение ЗУНами, необходимыми для реализации той или иной профессиональной деятельности; во-вторых, принадлежность к профессиональному сообществу через присвоение его ценностей; в-третьих, ответственность за качественное разрешение профессиональных проблем; в-четвертых, выделение и удержание собственного предмета деятельности, верность этому предмету.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply