профессиональное образование предполагает

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Как всякая сфера социальной жизни, профессиональное образование предполагает наличие субъекта — носителя (обладателя), транслятора (передатчика), трансформатора (преобразователя), эксперта (оценщика). Четыре названных ипостаси этого субъекта могут сливаться в одном лице, но могут быть представлены и раздельно: экспертно-оценочную функцию иногда может выполнить человек со стороны, преобразования тоже могут иметь своим источником инициативы сторонних для данной сферы людей, транслятор может оказаться всего лишь пассивным посредником, носитель же может оказаться крайне эзотеричным, закрытым от всех, а потому не выступать ни транслятором, ни трансформатором, ни экспертом. Получается, что можно говорить о субъекте сферы профессионального образования в узком и широком смыслах слова: в первом случае он объединяет в себе все четыре ипостаси в одном лице, во втором это лицо обладает лишь некоторыми из них.
___Партнёр обладает субъектными качествами, потому он и вступает во взаимодействие с субъектом в узком, наиболее полном и точном смысле этого слова. Но партнёр сосредоточен, прежде всего, на другой социальной сфере. Так, в постоянные непосредственные задачи работодателей не может входить профессиональное образование, тем более образование тех, кто лишь в силу некоторой вероятности может стать его работниками. Работодатель — это либо предприниматель, чьей непосредственной заботой является прибыль, либо чиновник, отправляющий, прежде всего, служебные обязанности в строго предписанных границах, чьей непосредственной заботой является ненарушение этих границ.
___В отношении же действительных субъектов профессионального образования работодатель был и остаётся партнёром. Он может принять участие в разработке и экспертизе не только образовательных программ, но и государственных образовательных стандартов. Он предоставляет базы производственной практики и её руководителей, участвует в оценке готовности выпускника, сотрудничает с образовательными учреждениями по вопросам профориентации и т.д. Работодатели могут быть попечителями образовательных учреждений. Можно даже совместить должности руководителей предприятия и образовательного учреждения, поскольку в иных случаях сидение на двух и более стульях ситуативно оправданно. Но только ситуативно.
___Различия же в задачах предприятий, органов власти и образовательных учреждений — постоянны. Их смешение влечёт массу дополнительных сложностей и трудностей. Потому оно в большинстве случаев непродуктивно. Продуктивнее искать новые основания и формы не подмены и не размывания определённости в понимании непосредственного субъекта профессионально-педагогического образования, а партнёрства с ним, т.е. с профессиональнопедагогическим сообществом, включающим в себя, как и прежде, только и только педагогов и руководителей учреждений профессионального образования. Именно профессиональнопедагогическое сообщество выполняет одновременно все четыре вышеназванные функции носителя, транслятора, трансформатора и эксперта в сфере профессионального образования.
___Потому к профессионально-педагогическому сообществу не следует спешить причислять и обучающихся, которым в свете личностно-ориентированного подхода уже двадцать лет всё стараются и стараются прибавить полномочий, которыми, к счастью, они никак толком не могут воспользоваться. К счастью, потому что и в интересах самих обучающихся защитить их от собственного некомпетентного выбора, и в интересах учреждения профессионального образования не терять ресурсы на фантазии неофитов, и в интересах работодателей не получать на выходе из образовательных учреждений недоучек.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply