Профессиональность трактуется

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Профессиональность трактуется не только как определенный вид деятельности (педагог, врач, солдат, священник и т.д.), но и как различные типы социальных отношений. При этом одни из них имеют ярко выраженный индивидуальный характер, а другие — коллективный. Не только деятельность является профессией, но и отношения деятеля с другими людьми должны быть профессиональными. Не только сам человек своей деятельностью показывает свой профессионализм, но и другие люди в отношениях с ним должны зафиксировать это профессионально. Как раз на пересечении этих проблем — профессия как деятельность и профессиональность отношений — и возникают проблемы, одна из которых и может быть названа — призвание.
___Профессиональный долг — как необходимая составляющая призвания — одновременно есть представление и имеет конститутивное значение (социальная норма). Первый аспект, связанный с ощущением и восприятием, есть личностное исполнение профессионального долга в определенном обществе. Вторая характеристика, напротив, институциализирована и представлена как социальная норма. В одном случае, важен вопрос: «Что я делаю»? Во- втором, — «Что я должен делать»? Развитие кантовской позиции связано с тем, что это не два вопроса, а один вопрос. Темпоральная связь между настоящим и будущим отличается в содержательном плане (последовательность моментов) и выразительном плане (сосуществование моментов). В рамках социо-центристского подхода акцентировалось долженствование в трактовке социальной роли педагога (да и не только его! ?) — подчеркивалось, что он должен? (и гораздо меньше говорилось о том, что и социум должен обеспечить педагогу нормальные условия для его профессиональной деятельности /главное — что-то делалось в данном направлении/).
___Различение субъективного призвания и объективной признанности во многом определяется тем обстоятельством, которое зафиксировал П.Бурдье: «Из всех оппозиций, искусственно делящих социальные науки, самой фундаментальной и самой губительной является та, что противопоставляет субъективизм объективизму»1. Соединение фундаментальности и губительности не может не заинтересовать социолога. В самом деле — феномен «призвания» является примером социологической проблемы, где с необходимостью пересекаются субъективные представления и объективные оценки. Две пограничные ситуации максимально проясняют суть дела. Первая связана с субъективным представлением кого-то, не подкрепленным объективным подтверждением. Вторая, наоборот, — есть форма объективного признания и отказа личности играть ту роль, которую ему навязывают. Обе эти ситуации хорошо проанализированы в психологии, но им не хватает социологического контекста. Между двумя выделенными границами и осуществляется то, что можно назвать социально-институализированной формой «призвания».
___От институционального подхода необходимо отличить — социально-ролевой подход. Призвание как социальный институт, отличается от призвания как социальной роли. И в той, и в другой теории существует проблема субъективного и объективного подходов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply