___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Оптимального варианта распределения полномочий между обучающимися и профессионально-педагогическим сообществом тоже пока не найдено. Механическое перенесение в образовательные учреждения схем демократических выборов и демократического управления, сложившихся в современном государстве, — ещё одна поспешность, которую давно пора признать некорректной.
___Профессиональные сообщества — будь они традиционными цехами и даже кастами или современными добровольными объединениями вокруг общего дела — обречены дорожить, прежде всего, накопленным профессиональным опытом, традициями, отлитыми в уходящие в прошлое образцы. Профессиональное сообщество, будучи носителем этих опыта и традиций, должно оставаться в известной степени — оберегающей его от развала дилетантами, в том числе партнёрами — закрытым. Такими эзотеричными должны оставаться и современное профессионально-педагогическое сообщество, и профессиональное образование в целом, ставя на первый план не личностную ориентированность обучающихся, а профессиональную честь принадлежащего профессии или входящего в неё человека, заключающуюся, прежде всего, в квалифицированном (компетентном) исполнении профессионального долга. Именно в профессии становятся актуальными многие архаичные ценности, образцы, стереотипы, — особенно, в части социальной структуры и организации общения, потому что здесь были, есть и будут мэтры, авторитеты, посвящённые и профаны. Всё это остаётся актуальным даже в современных сверхдинамичных условиях жизни и работы.
___Единственное — и принципиальное — отличие современного профессионального образования от архаичного, где новациям могло вовсе не быть места, заключается в разрешении отходить от давно принятых профессиональным сообществом и освящённых временем и традицией образцов, но — опять же — обязательно в соответствии с устоявшейся процедурой, свидетельствующей, кстати, что сегодня субъект профессионального опыта уже не столько мастер-мэтр, т.е. отдельная личность, сколько — коллективный субъект, профессиональное сообщество.
___Природа этого коллективного субъекта конвенциальна, в ней огромную роль играет особый, непрозрачный для непосвящённых язык, отличающийся нередко не столько терминологией, которая может быть и общеупотребительной, сколько специфическим словоупотреблением, ставящим порой непосвящённых в тупик1. Поэтому-то общение и взаимодействие представителей различных социальных, в том числе профессиональных групп — отдельное, требующее определённой квалификации занятие. Вопрос же о том, что получается, когда в одну профессиональную сферу приходят руководители из другой, например, в профессиональное образование — из бизнеса или государственного управления, — риторический. Таким руководителям необходимо либо совершить над собой подвиг перековки, либо исполнять свою новую роль номинально, имитационно. Но лучше будет, если без всяких судорог для обеих сторон будет признано, что посвящённый, профессионал, выросший внутри профессии руководитель — это одно, а партнёр — нечто другое. Непрактично изучать Правила дорожного движения, когда уже сидишь за рулём движущегося со скоростью 60 км/ч автомобиля, непрактично изучать язык тогда, когда от взаимопонимания зависят судьба целого учреждения, включая каждого члена его коллектива.
___Конвенциальность профессионального сообщества проявляется в организации его институтов — диссертационные советы, консилиумы, коллегии, учёные советы и т.п. При всей важности принципа единоначалия, коллегиальность — обязательное условие современного управления. Руководитель не может сегодня персонифицировать профессиональное сообщество, он лишь получает от последнего полномочия.
___Не только мэтр, не только руководитель, но и коллективный современный субъект профессии понимает своё несовершенство, не претендует на священство, как часто бывало в архаичные времена, он принимает как должное социальный контроль, т.е. не является эзоте- ричным в архаическом смысле этого слова, а является открытым в соответствии с работающими правовыми механизмами. Эта открытость предполагает не только почтение образцов профессионального поведения и образования по ним, но и «избыточность» образования по отношению к этим образцам.
___Профессиональные сообщества — будь они традиционными цехами и даже кастами или современными добровольными объединениями вокруг общего дела — обречены дорожить, прежде всего, накопленным профессиональным опытом, традициями, отлитыми в уходящие в прошлое образцы. Профессиональное сообщество, будучи носителем этих опыта и традиций, должно оставаться в известной степени — оберегающей его от развала дилетантами, в том числе партнёрами — закрытым. Такими эзотеричными должны оставаться и современное профессионально-педагогическое сообщество, и профессиональное образование в целом, ставя на первый план не личностную ориентированность обучающихся, а профессиональную честь принадлежащего профессии или входящего в неё человека, заключающуюся, прежде всего, в квалифицированном (компетентном) исполнении профессионального долга. Именно в профессии становятся актуальными многие архаичные ценности, образцы, стереотипы, — особенно, в части социальной структуры и организации общения, потому что здесь были, есть и будут мэтры, авторитеты, посвящённые и профаны. Всё это остаётся актуальным даже в современных сверхдинамичных условиях жизни и работы.
___Единственное — и принципиальное — отличие современного профессионального образования от архаичного, где новациям могло вовсе не быть места, заключается в разрешении отходить от давно принятых профессиональным сообществом и освящённых временем и традицией образцов, но — опять же — обязательно в соответствии с устоявшейся процедурой, свидетельствующей, кстати, что сегодня субъект профессионального опыта уже не столько мастер-мэтр, т.е. отдельная личность, сколько — коллективный субъект, профессиональное сообщество.
___Природа этого коллективного субъекта конвенциальна, в ней огромную роль играет особый, непрозрачный для непосвящённых язык, отличающийся нередко не столько терминологией, которая может быть и общеупотребительной, сколько специфическим словоупотреблением, ставящим порой непосвящённых в тупик1. Поэтому-то общение и взаимодействие представителей различных социальных, в том числе профессиональных групп — отдельное, требующее определённой квалификации занятие. Вопрос же о том, что получается, когда в одну профессиональную сферу приходят руководители из другой, например, в профессиональное образование — из бизнеса или государственного управления, — риторический. Таким руководителям необходимо либо совершить над собой подвиг перековки, либо исполнять свою новую роль номинально, имитационно. Но лучше будет, если без всяких судорог для обеих сторон будет признано, что посвящённый, профессионал, выросший внутри профессии руководитель — это одно, а партнёр — нечто другое. Непрактично изучать Правила дорожного движения, когда уже сидишь за рулём движущегося со скоростью 60 км/ч автомобиля, непрактично изучать язык тогда, когда от взаимопонимания зависят судьба целого учреждения, включая каждого члена его коллектива.
___Конвенциальность профессионального сообщества проявляется в организации его институтов — диссертационные советы, консилиумы, коллегии, учёные советы и т.п. При всей важности принципа единоначалия, коллегиальность — обязательное условие современного управления. Руководитель не может сегодня персонифицировать профессиональное сообщество, он лишь получает от последнего полномочия.
___Не только мэтр, не только руководитель, но и коллективный современный субъект профессии понимает своё несовершенство, не претендует на священство, как часто бывало в архаичные времена, он принимает как должное социальный контроль, т.е. не является эзоте- ричным в архаическом смысле этого слова, а является открытым в соответствии с работающими правовыми механизмами. Эта открытость предполагает не только почтение образцов профессионального поведения и образования по ним, но и «избыточность» образования по отношению к этим образцам.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::