программа магистерского экзамена

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что касается времени появления этого документа, то крайние даты его составления устанавливаются, как кажется, весьма определенно: в тексте программы И.А. Бодуэн де Куртенэ ссылается на свои работы, вышедшие в 1868-1870 гг., а более поздние его труды, могущие иметь интерес в данном контексте (в частности, статья 1871 г. в ЖМНП «Некоторые общие замечания о языковедении и языке»), не упоминаются. Это, наряду с фактом нахождения программы среди документов И.И. Срезневского, и позволяет отнести текст ко времени обучения И.А. Бодуэна де Куртенэ в Петербургском университете. Содержание документа, представляющего собой полную программу курса сравнительного языкознания, а также отсылающего к магистерской работе «О древнепольском языке до XIV-го столетия», которая, согласно элементарной логике, к этому моменту должна была быть написанной, позволяет сделать заключение, что это — программа магистерского экзамена И. А. Бодуэна де Куртенэ, который он должен был сдавать И.И. Срезневскому, сохранившему этот текст.
___Впервые публикуемый ниже текст программы полностью сохраняет структуру рукописи и пунктуацию автора. Выделения (в документе это подчеркивания) сделаны автором. Последняя небольшая часть рукописи, озаглавленная как «Программа экзамена по санскриту», представляет собой список экзаменационных текстов на этом языке.
___Задача языкознания и его независимость от физиологии и психологии. Законы и силы, действующие в языке. Анализ языка. Самые простые элементы: звук и корень. Разделение грамматики на 3 части: 1) Фонетика; 2) Морфология: а) словообразование, б) словоизменение (флексия); 3) синтаксис.
___Определение звука и слога. Строгое различение звуков и означающих их букв, начертаний. Рассмотрение звуков с 3-х точек зрения: 1) акустически-физиологической, 2) исторической и 3) морфологической (необходимость физическая, исторически-этимологическая и динамическая). — Относительно 1-го: а) Разделение звуков по их физиологической природе. Параллели звуков. б) Физиологические перемены звуков и их объяснение. Объяснение ассимиляции. Разные категории звуковых перемен. Главное направление всех звуковых перемен. Объяснение исключений от этого направления, если фонетическое (физиологическое) или же психологическое. Относительная (релятивная) легкость и трудность звуков для известного народа. Разные места слова, по отношению к звуковым переменам: начало, середина, конец. Категории слов и созвучий, в которых происходят большие, чем обыкновенно, иногда даже просто спорадические сокращения. Стремление к выразительности и вызванное им стремление к различению. Забвение о происхождении слова. — Относительно 2-го: Этимологическое сродство и тождество звуков в области одного языка или же в языках родственных. История звуков. Основные звуки основных форм. Различные фонетически звуки тождественны этимологически потому, что они развились из звуков, тождественных и фонетически: ср. роль звуков в механизме языка, их соответствие в одном и том же языке, основанное на их происхождении (см. в древне-польском языке до XIV-го столетия). Звуковые законы и звуковые стремления, не настолько сильные, чтобы сделаться постоянным обычаем. Закон передвижки звуков (Lautverschiebung). — Относительно 3-го: Механизм звуков, их соответствия и взаимные отношения. Несовпадения физической природы звуков с их значением в механизме языка, для чутья народа. Психологический механизм звуков есть результат физиологических условий и истории, происхождения звуков. Параллели звуков динамического свойства. Подъем гласных и согласных.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply