пространство есть нечувственная чувственность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Мы уже определили, что пространство — это абстрактновсеобщее вне себя бытия природы. Это означает, что пространство есть нечувственная чувственность, или, что то же, чувственная нечувственность. Значит, пространство имеет отношение прежде всего к чувственному моменту природы, к вне себя бытию природного существования. Но тем не менее это абстрактная всеобщность, где не может возникнуть недоразумение, что это абстрактно-всеобщее является исключительно продуктом нашей рефлексии. Это абстракция, которая существует объективно, реально. Но не всё объективное реально и наоборот. Как раз то, что реально, менее всего объективно. Только для номинализма объективное реально. Правда, эта позиция имеет и у нас своих сторонников в лице Д.И. Дубровского и компании: конечное — это то, что я вижу, в чём не могу сомневаться, так как это чувственно достоверно; я могу пощупать и понюхать, и узнать, какая это материя на вкус; а что выходит за пределы этого, то это, в общем-то, схоластика.
___Пространство есть неразличённость, однородность, нерас- членённое как всеобщее самой чувственной формы природы. Значит, пространство в этом простейшем своём определении есть то же, что выступало в логическом рассмотрении всеобщего как чистое количество. Но нельзя ставить знак равенства. Да, пространство имеет прежде всего количественное определение, но это уже не чистое количество, как в логическом определении, а чистое количество в форме внешнего бытия всеобщего. Значит, это уже чистое количество, сделавшее себя внешним. Это важно уяснить.
___Пространство, будучи самоовнешнением конкретного всеобщего, есть в себе самом противоречие, но вначале оно не выявлено, не выступает. Противоречие заключается уже в том, что пространство есть реальная абстракция всеобщего вне себя бытия природы. А вне себя бытие — это конечное, единичное бытие. Поэтому пространство прежде всего непрерывно. Но, с другой стороны, оно выступает как абстрактная всеобщность вне себя бытия, но вне себя бытие и есть прерывность. Значит, самыми простейшими моментами, которые не получили ещё различения, являются прерывность и непрерывность, притом таким образом, что они ещё ничем не отличаются друг от друга. Это ещё не выступившая сущая возможность, или, как говорит Гегель, ещё не положенная, а предположенная. Отсюда и трудность выявления этой определённости в пространстве. Самая простая определённость — это три измерения: высота, длина и ширина. Единое, лишённое определённости пространство содержит эти измерения в себе в зародыше. Хотя представлению может показаться, что они определённо различны, но попробуйте указать, в чём их различие. При рассмотрении окажется, что безразлично, что назвать чем, так как они лишены развитой определённости. Значит, это абстрактное различие, потенциальная возможность количественного различия, выступающего как внешнее бытие.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply