противопоставление образов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для историков советского времени характерным приемом стало противопоставление образов Харьковского коллегиума и Харьковского университета. Впрочем, с 1960-х лет начали появляться исследования, в которых проблема связей этих учреждений получила определенное освещение. Например, выдающийся востоковед профессор Харьковского университета А. Ковалевский начинал востоковедческую традицию университета с коллегиума. Интересные точки сопряжения университета и коллегиума обнаружили исследования историков книги, которые рассматривали библиотеку коллегиума как собрание произведений, репрезентировавших передовые научные знания, идеи, которые ширились и изменяли культурное лицо региона.
___Определенным прорывом стали в 1970-1980-е годы работы украинских философов, которые исследовали курсы философии Киево-Могилянской академии, попутно касались и Харьковского коллегиума. Эти ученые отошли от отрицательных стереотипных оценок («схоластическое», «мертвое» обучение). Их работы зафиксировали новый взгляд на вопрос распространения просветительских идей в Украине (на примере Киево-Могилян- ской академии и Харьковского коллегиума). В это же время были опубликованы новые источники, изучая которые Я. Исаевич сделал вывод о широком проникновении в Харьковский коллегиум в XVIII в. передовых философских и общественно-политических концепций. Историк науки О.М. Боголюбов определил коллегиум как одно из передовых заведений, уровень образования которого не уступал курсам академического и Московского университетов.
___Итак, в 1970-80 годы возродился образ Харьковского коллегиума как предтечи Харьковского университета. Такой подход был характерен прежде всего для историков науки и образования, историков книги, историков культуры. Именно они ориентировались на поиски традиции и преемственности. Для обобщающих работ общественно-политической или социально-экономической направленности советской поры основным подходом был разрыв традиции, отказ в точках соединения в истории университета и коллегиума.
___В современной историографии образы Харьковского коллегиума и Харьковского университета соединяются на двух уровнях. Исследователи фиксируют и изучают разнообразную просветительскую деятельность Харьковского коллегиума и его воспитанников, которая подготовила почву для основания Харьковского университета. Не вызывает сомнения непосредственное участие коллегиума в образовании университета. Яркий пример такого подхода — трехтомная работа исследователя университетского образования Российской империи Ф.А. Петрова. В ней отмечается, что «коллегиум с его широкой образовательной программой создал предпосылки для создания университета в Харькове».
___В исследованиях последнего времени ставятся и новые задачи для научных поисков. Например, в «Очерках истории Казанского университета», профессор Е.А. Вишленкова отметила, что проблема набора студентов в Казанский университет была одной из насущных для его существования на протяжении первых двух десятилетий. Общее число выпускников Казанской гимназии было меньшим, чем требовал университет. Поэтому в «первые годы университет существовал почти исключительно на бумаге». Как известно, подобных затруднений с формированием первых наборов студентов в Харьковский университет не было. Немало студентов коллегиума, которые перешли в университет, спустя некоторое время стали его учеными. Это профессора Д. Борзенков, Т. Буткевич, Ф. Филевский, Я. Громов, П. Бутковский, А. Павловский и др. Последний избирался ректором университета.
___Исследование мемуаров первых профессоров-иностранцев Харьковского университета обнаружило, что ни один из них не отмечал плохой подготовки студентов, а некоторые очень хвалили ее. Не следует забывать, что через короткое время большинство профессоров-иностранцев по разным причинам покинули Харьков. Однако преподавание и научные изыскания в университете не прекратились. На смену иностранным ученым пришли отечественные специалисты, которые получили образование в том числе и в Харьковском коллегиуме. Достаточно вспомнить, что четвертым ректором Харьковского университета был В.Я. Джунковский, который получил образование в коллегиуме.
___Названные выдающиеся профессора Харьковского университета были представителями разных наук. Что же касается кафедр богословия и истории церкви, естественно, что их представляли воспитанники Харьковского коллегиума — А. Могилевский, П. Лебедев, И. Филевский и другие. Кстати, традиции изучения истории церкви, богословия, церковного права, некоторых других дисциплин, привнесенные из Харьковского коллегиума, вообще не исследовались. Такие традиции наверняка выявятся и в содержательной части других дисциплин, и в научных поисках представителей коллегиума и университета.
___Образы Харьковского коллегиума и Харьковского университета безусловно будут изучаться и в последующем, и наверняка будут находиться новые точки сопряжения их образов. Определенно можно сказать, что поиски преемственности и традиций имеют большое значение именно в исследованиях по истории образования и культуры.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply