Противоречие между новым содержанием и старой формой выражения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Противоречие между новым содержанием и старой формой выражения не сводится к одной лишь терминологии. Его источником в гораздо большей мере является неразработанность основных, исходных понятий: в эти годы учение Маркса и Энгельса находится в процессе становления формирования. Поэтому, например, в «Экономическо-философских рукописях 1844 года» Маркс, говоря по существу о коммунистическом преобразовании общественных отношений, характеризует этот исторический процесс как «реинтеграцию или возвращение человека к самому себе, как уничтожение человеческого самоотчуждения».. Если взять эти выражения — «возвращение человека к самому себе», «самоотчуждение», «реинтеграция» — безотносительно к основному содержанию рукописей 1844 г. (развитие противоречий частной собственности, противоречие между трудом и капиталом и т. д.), то можно прийти к выводу о том, что коммунистическое учение Маркса не основывается на теоретическом исследовании истории и скрупулезном исследовании экономического развития общества, а представляет собой спекулятивную философскую конструкцию, которая базируется на гегелевском (идеалистическом) и фейербаховском (антропологически-материалистическом) учении об отчуждении. Это и есть основной вывод, к которому приходят буржуазные критики марксизма и их ревизионистские подголоски.
___Очень интересно изучать идеологию, это как приручить дракона 2 смотреть онлайн мультфильм на домашнем кинотеатре. В XIX веке буржуазные критики марксизма (и некоторые социал-демократы) утверждали, что у Маркса и Энгельса нет никакой философии, что они принципиально отказались от философского обоснования своих коммунистических воззрений, В конце прошлого века русский народник Н. Михайловский утверждал, что «Капитал» Маркса представляет собой «Монблан фактов», но не содержит в себе никакой философской или социологической теории. К. Каутский в своем ответе на письма одного рабочего социал-демократа писал: «Я рассматриваю марксизм не как философское учение, а как эмпирическую науку, как особое понимание общества».
___Ныне положение изменилось коренным образом. Отрицать существование философии марксизма уже невозможно, к буржуазные критики пытаются выгодным для себя образом использовать признание того факта, что марксистская философия действительно существует. Теперь критики марксизма утверждают, что все учение Маркса — одна только философия и притом спекулятивная. Что же касается политической экономии и научного коммунизма, то они согласно этой новейшей буржуазной версии представляют собой результат умозрительной дедукции из основного философского учения Маркса, учения об отчуждении. Экономические, исторические, политические факты, из которых исходил Маркс, которые он гениально проанализировал в их взаимосвязи, движении, развитии,— все это объявляется лишь иллюстрациями, примерами, специально подобранными при изложении теории отчуждения. Выходит, с этой точки зрения, что марксистская теория была создана, вполне сложилась еще до того, как были изучены, проанализированы те факты, которые приводятся как ее подтверждение. Она-де не является научным обобщением фактов. Таким способом новейшие критики марксизма превращают научную социалистическую идеологию — гениальное научное обобщение всемирно-исторического процесса — в разновидность гегельянства или в абстрактно гуманистическое учение фейербаховского типа или, наконец, в иррационалистическую теорию экзистенциалистического толка и т. д.
___«Фундаментальная идея и как бы источник всей марксистской мысли,— пишет французский экзистенциалист Ж. Ипполит, — есть идея отчуждения, заимствованная у Гегеля и Фейербаха. Я полагаю, что исходя из этой идеи и определяя человеческое освобождение как активную борьбу человека в ходе истории против всякого отчуждения его сущности, в какой бы форме оно ни выступало, можно лучше всего объяснить марксистскую философию в ее целостности и понять структуру главного труда Маркса—«Капитала» *. Развивая эту заведомо ложную концепцию, Ж. Ипполит утверждает, будто бы структура и основное содержание «Капитала» Маркса воспроизводят архитектонику и важнейшие идеи «Феноменологии духа» Гегеля: «Как и в гегелевской феноменологии,— пишет профессор Ж. Ипполит,— производитель, согласно Марксу, отчуждает себя в товаре и деньгах, и это фундаментальное отчуждение образует капитал, который является подлинным главным персонажем труда Маркса; создаваемый человеком капитал начинает господствовать над человеком в ходе истории, превращая его в простую принадлежность своего функционирования». Не приходится доказывать, что эта весьма поверхностная аналогия, проведенная Ж. Ипполитом между «Капиталом» Маркса и «Феноменологией духа» Гегеля, означает выхолащивание действительного содержания гениального экономического труда основоположника марксизма: теория прибавочной стоимости, учение о законах воспроизводства и обращения капитала, о кризисах, о капиталистическом накоплении, о концентрации и централизации капитала — все это попросту игнорируется. Все сводится к голословному утверждению, что Маркс заменил гегелевскую концепцию отчуждения самосознания экономическим положением об отчуждении капитала. Тем не менее эта поверхностная аналогия взята на идеологическое вооружение буржуазными критиками марксизма.
___«Развивая» эту спекулятивную концепцию относительно якобы спекулятивного характера научного коммунизма, неото- мистский «ниспровергатель» марксизма Ж. Кальвез в своей объемистой книге «Учение К. Маркса» пытается доказать, что марксистская критика идеализма представляет собой умозрительное учение о философском отчуждении, марксистский атеизм — теорию религиозного отчуждения, марксистская политическая экономия — теорию экономического отчуждения, учение о классовой борьбе, социалистической революции, диктатуре пролетариата — учение о социально-политическом отчуждении и т. д.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply