процесс отношения между формой и содержанием

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, оказывается, только понятие, проходя определённые ступени своего развития, как единство мышления и бытия именно внутри себя развёртывает процесс отношения между формой и содержанием. Понятие, как мы выяснили в исходном пункте, есть всеобщее. Но раз выступает на сцену противоречие этого понятия как особенное, значит, на сцену выступает противоречие всеобщности понятия как формы бытия и мышления и особенного содержания. Это-то противоречие содержания и формы абсолютного понятия и есть формации природы и духа. Что такое любая формация природы и любая формация духа? Это прежде всего нечто особенное, особенное бытие, особенное содержание. Но это особенное содержание не существует от века в готовом виде, оно есть нечто возникшее из самого всеобщего единства мышления и бытия. Значит, это особенное столь же возникло из всеобщего единства мышления и бытия, столь же необходимо порождено им, сколь и противоречит самому этому всеобщему единству, нетождественно ему. Поэтому любая формация природы и духа есть прежде всего противоречие всеобщего и особенного, формы и содержания или, как говорит Гегель, «понятия и реальности», понятия и наличного бытия.
___Значит, мы с вами выяснили главное. Оказывается, противоречие является источником развития не только самой Вселенной, но и всякой определённости в ней. Ядро Вселенной — единство мира — есть абсолютное противоречие в себе самом как единство бытия и мышления, абсолютное единство противоположностей. Вселенная если и существует, то только потому, что она есть вечный процесс разрешения этого противоречия, благодаря которому вечно порождаются все особенные формации природы и духа и вновь снимаются во всеобщем единстве бытия и мышления. Здесь важно осознать то, что все формации природы и духа как особенные формации вечно возникают и исчезают, ни одна формация не есть что-то устойчивое и неизменное. Но все формации при этом вечны, то есть не бывает такого момента в единстве мышления и бытия, чтобы в нём не было какой-либо формации. Не бывает так, что есть единство бытия и мышления, но нет, например, механической формации природы или нет химической, или социальной формации и так далее. Это как различные рецепты приготовления крупы манной, каждый по своему оригинален и несёт новые оттенки вкуса.
___Но ещё интересней другое. Не только особенные формации вечно возникают и исчезают благодаря абсолютному противоречию, но и все единичные вещи объективного и субъективного мира точно так же возникают и исчезают, однако Вселенная никогда не бывает без единичностей. Каждое единичное преходяще, временно, но оно абсолютно необходимо и вечно. Вселенная без единичностей не существует ни на мгновение. «Только абсолютное понятие вечно», — говорит Гегель. Вдумайтесь, оно-то и есть единство единичного, особенного и всеобщего. Значит, когда речь идёт о понятии, речь идёт не о каком-то этом единичном, которое есть и которого не будет, а речь идёт о единичном как о единичном, которое вечно есть, хотя любое единичное постоянно возникает и исчезает. Это и есть единичное бытие в его понятии. Точно так же любая особенная формация с необходимостью возникает и исчезает, но каждая формация абсолютно всегда существует как особенная формация. Вот эта особенная формация, которая всегда есть, при всём том, что любая особенная формация всегда возникает и исчезает, и есть особенное в его понятии.
___Ну а уж про единство мышления и бытия, я думаю, разъяснять не нужно, что это — то единство, которое как раз только и есть, и есть именно потому, что противоречие этого единства вечно полагает всё особенное и единичное и снимает и уничтожает его. Значит, абсолютное единство существует исключительно как абсолютная, мировая хитрость, как хитрость абсолютного разума за счёт того, что всё время идёт возникновение и уничтожение всего особенного и единичного. В этом разгадка одного из труднейших положений Энгельса в «Диалектике природы» о том, что все конечные материи возникают и исчезают. «Всё конечное достойно гибели», — цитирует он «Фауста» Гёте, но материя как таковая никогда не возникает и не исчезает. Только материя и её движение являются вечными, говорит Энгельс. Научитесь различать конечные оформленные материи и материю как таковую, которая составляет вечный круговорот через конечные материи, через их возникновение и уничтожение.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply