процесс снятия единичного и особенного во всеобщее

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что это всеобщее прежде всего сделает с собой? Мы только что проследили процесс снятия единичного и особенного во всеобщее. Здесь происходит обратный процесс: всеобщее определяется сначала к особенности, а потом к единичности. Единичность, с которой начинается опытная наука, есть сфера случайности, непосредственности и самого бедного содержания. Здесь же единичность, которая определяется саморазвитием, самоопределением всеобщности, есть самая конкретная единичность. Это совершенно разные единичности или, как сказал бы Гегель, первая есть природная единичность, а вторая — единичность понятия, потому что здесь всеобщее, особенное и единичное и их единство оказываются самоопределением самого всеобщего, а единство всеобщего, особенного и единичного — это и есть понятие по его содержанию. В философии мы получаем единичное как понятие эмпирически существующего единичного.
___Отсюда и требование: помимо этого содержания, которое оказывается диалектическим, требуется и диалектический способ его рассмотрения. А что же такое — в двух словах, предварительно — диалектическое познание? Это совсем не то, что обычно представляют себе, думая, что диалектическое познание должно различать, сравнивать, сопоставлять, связывать и так далее. Диалектическое познание состоит в том, что его предмет расчленяется на его собственную противоположность, то есть в самом предмете выявляется его собственная противоположность. Однако далеко не безразлично, какова эта противоположность. Ведь есть противоположность в чувственных определениях, то есть противоположность эмпирической единичности (черное — белое, кислое — сладкое и тому подобное), есть противоположность сферы особенного (соответственно формациям: природа, общество, мышление), то есть царство рассудка, а есть противоположность всеобщих определений. В диалектическом познании предмет разлагается на такие противоположности, которые выступают в определениях разумного мышления, а не в определениях рассудочных категорий и чувственного восприятия. Но и этого мало. Для диалектического познания предмета нужно также, чтобы эти разумные определения предмета были сведены к единству в их собственной противоположности. Познавать предмет в единстве его всеобщих противоположностей и выражать это единство противоположностей и есть диалектическое познание.
___Нетрудно сообразить, что диалектическое познание резко отличается от обычного эмпирического познания, которое мы брали, чтобы пояснить, как диалектическое познание приходит к познанию своего предмета. Эмпирическое познание, базируясь на двойственности одного и того же принципа абстрактного тождества и абстрактной противоположности, всегда вынуждено идти или от чувственной единичности к абстрактной всеобщности (аналитический способ), или, наоборот, от абстрактной всеобщности к единичному, чувственному, конкретному (способ синтетический). Но в соответствии с принципом рассудка эти два способа никогда не обнаруживают своего внутреннего единства.
___Есть различные варианты того, как производятся коробки для пиццы москва, но один способ существует сам по себе, и другой существует сам по себе, и в зависимости от рассматриваемого предмета применяется тот или иной способ. Но философия не может довольствоваться ни тем, ни другим. Она не начинает с эмпирического и не начинает с абстракции всеобщего. Значит, с одной стороны, она имеет дело с сущностью, с всеобщим, но, с другой стороны, не с абстрактно-всеобщим, а с непосредственностью всеобщего, чтобы были соединены единичность и всеобщность, благодаря чему выступает особенность как соединиченная всеобщность или, наоборот, всеобщенная единичность. Это противоречие единства непосредственности и всеобщности и есть начальный момент диалектического познания любого предмета. Здесь в самом содержании присутствуют все три момента: единичность, особенность и всеобщность — только в неразвитой форме противоречия. Именно поэтому Гегель называет свой диалектический метод познанием в понятии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply