процесс создания атмосферы социальной адаптации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Внутренний, глубоко скрытый от глаз, процесс создания атмосферы социальной адаптации молодого специалиста пока еще мало изучен, может быть в силу неповторимости ситуации в каждом отдельном случае, поэтому адаптивная проблематика врывается в число животрепещущих, перспективных исследовательских направлений. Изучение социальной проблемы адаптации молодого специалиста в качестве субъекта социального приспособительного процесса продуктивно и возможно только на интегративном, междисциплинарном уровне.
___Подобную ситуацию можно увидеть, если купить копии брендов часов дорогих марок, китайская промышленность сегодня способна творить чудеса. Если отталкиваться от сегодняшней практики, то можно сказать, что наиболее ясным аспектом образования является праксиологический аспект: обеспечение кадровым потенциалом все сферы общественного устройства. Что же касается других аспектов, то здесь мы наталкиваемся на ряд проблем. На наш взгляд, одним из актуальных вопросов является поиск субъекта образования, который бы смог усваивать и передавать истинно культурные ценности. Общество должно отдавать себе отчет в том, что не все, получившие доступ к знаниям, к новым информационным источникам, могут стать такими субъектами. Проблемы образования теснейшим образом связаны с социальными проблемами. Мы живем в мире возрастающей рефлексивности, опосредованной экспертными системами, где люди взаимодействуют друг с другом на основе интерпретаций информации, производимой специалистами.
___Отсутствие государственной идеологии, непредсказуемость изменений в обществе и непоследовательность в течение десятилетий государственной политики в сфере образования привели к разрушению устоявшейся системы социализации и социальной адаптации личности молодого специалиста. Повышенный прагматизм в отношении к педагогу и школе со стороны детей и их родителей делают все менее воспринимаемыми обращение к проблемам духовности, нравственности. В связи с этими явлениями многие исследователи (Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, Т.И. Власова, И.А. Колесникова, Н.В. Седова, Н.Е. Щуркова и др.) предпринимают попытки рассматривать социализацию и социальную адаптацию в контексте культуры. Кризис социализации и социальной адаптации по-разному проявляется в области теории и в области практики.
___Наш анализ современного состояния исследований проблем педагогического образования и практики подготовки начинающего педагога свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме субъектного развития молодого специалиста. В последние годы наука, изобиловала теоретическими изысканиями и попытками построения разнообразных концепций этой сфере. Анализ различных подходов к определению категории «социализации» как фактора социальной адаптации молодых специалистов показывает, что существуют три типа профессионально-педагогической позиции: когнитивистский, когда в качестве ведущего педагогического результата видится овладение молодыми специалистами знаниями; бихевиористский — акцент на поведение и деятельность, умения и навыки; экзистенциалистский, когда приоритетными выступают жизненная позиция, эмоционально-ценностные отношения.
___Проявляется разрыв между значительным числом общетеоретических исследований, связанных с изучением феномена социальной адаптации, и крайне малым числом работ, где адаптация молодых специалистов в системе образования подвергалась бы целостному анализу с социологических позиций. Среда системы образования, в которой общается молодой специалист, подразделяется на среду предметную и личностную: «Социальная адаптация — отмечал А.А. Налчаджан, — это итог изменений социальных, социально-психологических, морально-психологических, экономических и демографических отношений между людьми в ходе приспособления к социальной среде». Применительно к социальной проблеме адаптации молодого специалиста в системе образования логический центр тяжести должен быть перенесен с доминантного адаптирующего воздействия социума (нормативный подход) на адаптацию, понимаемую как «субъективно опосредованное развитие» (интерпретативный подход). Это позволит наиболее оптимально выявить специфику и характер адаптивного взаимодействия в системе «молодой специалист — система образования».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply