Проявления истинного

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Мы с вами вплотную подошли к выводу, что философия по своему предмету вовсе не является наукой о бесконечном многообразии эмпирически наличного бытия в природе, обществе и мышлении. Больше того, она не является научной дисциплиной, которая исследовала бы формы проявления истинного, ибо этих форм бесконечно много.
___Проявления истинного — это ещё не сама истина. Это принципиально. Что значит «проявление истинного»? Мы специально отбросим традиционное ложное представление, что истина есть соответствие наших представлений предмету. Можно иметь представление, совершенно адекватное предмету, и тем не менее этот предмет сам по себе будет самым превратным, и представление, следовательно, тоже будет превратным. Мы будем говорить об истинном и не истинном прежде всего в плане существования, примером которому может служить переезд из спб в москву. Но и представление тоже относится к сфере существования. Значит, встаёт вопрос об истинном в любом существующем. Что есть само существующее? — А существующее выступает в двух своих основных моментах: как конечное существование и бесконечное существование. Конечное есть истинное? Нет, хотя бы уже потому, что в нём есть удивительное противоречие: конечное обладает бытием, но само-то бытие не есть конечное. Бытие присуще не только этому предмету или явлению. Бытие присуще всему, что существует, и этого существующего бесконечное многообразие в пространстве и времени, а бытие — одно. Итак, есть дурная бесконечность конечного существования (бесконечность бытия), а бытие — одно; значит, в конечном мы имеем бытие заимствованное. В лучшем случае это только отражение единого бытия в случайном и единичном существовании, единого всеобщего бытия. Значит, во всём конечном объективного и субъективного мира бытие есть привходящим образом (хотя это не очень строго). Здесь бытие столь же есть, сколь его нет. Это противоречие и означает гибель всего конечного. Если бы в конечном было бытие, то конечное для своего существования не нуждалось бы в чём-либо ином вне его. Оно было бы само по себе, или, как сказал бы Гегель, оно было бы для себя.
___Но для себя — это не начальное, а это высшее в качестве результата. А конечное таковым не выступает. Говорят, что конечному присуща только ему принадлежащая определённость (рассудочная рефлексия очень охотно идёт в этом направлении). Но это столь же правильно, сколь превратно, так как конечное столь же обладает собственной определённостью, сколь обладает определённостью исключительно за счёт того, что наряду с ним есть нечто другое. Благодаря чему конечное обладает определённостью больше: благодаря себе самому или благодаря тому, что вне его? Как вы думаете, это равное соотношение? Ни на йоту. Конечное указывает на то, что оно есть только потому, что вне его есть другое, и это конечное не есть то же самое, что это другое. Оказывается, что своей собственной определённостью конечное больше обязано тому, что вне его. Отсюда и апелляция к окружающей среде, когда вопрос встаёт об органически конечном: «Окружающая среда — это всё, сам организм — это ничто, так как он конечный». Здесь имеет место удивительная бессмыслица, ибо организм берётся как конечное, подобное, например, куску гранита. Но это-то уже органическое конечное! Получается, что как для гранита вне его существующая определённость имеет значение, так и для органического конечного существа окружающая среда имеет такое же значение. Ничего подобного! Здесь уничтожено важнейшее различие, что в первом случае конечное мёртвое, а во втором — живое. Отношение среды к живому не то же самое, что её отношение к мёртвому конечному. Какова природа самого конечного? Какой сфере существования оно принадлежит? Этот пункт имеет принципиальное значение, так как одно дело — конечное мёртвой природы, а другое дело — конечное мышления. Конечное мышления — это рассудочная мысль, а это не то же самое, например, что полевой шпат в отношении к окружающей его среде. Значит, если конечное и есть отражение вне его якобы находящегося бесконечного, то это отражение совершенно различно и зависит от того, к какой сфере существования принадлежит конечное: рассудок иначе отражает вне его существующее бесконечное, чем тот же самый полевой шпат и так далее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply