___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Работодатель же живёт настоящим — подвижным и вероятностно оценённым. Его очень волнует и будущее, но только в привязке к реалиям настоящего. Будущее интересует работодателя только и только под углом зрения реалистического прогнозирования, которое чем долгосрочнее, тем менее реалистично. И прогноз, и наука в целом, и образование в том числе волнуют работодателя с прикладной точки зрения. А это точка зрения настоящего. И прошлое тоже занимает работодателя только потому, что оно — детерминанта настоящего. Образование же принципиально инерционно, это его непременная черта. Даже современная ставка на опережающий характер образования не может противопоставить опережение инерционности, не может не опереться на неё1. Так что современное образование должно приобрести, набрать ещё одну инерцию — к опережению социально-экономической и культурной жизни общества. Обновления способов, форм организации образования, его содержания и даже кадрового состава не могут не иметь в качестве опоры, хотя бы точки отсчёта прошлое. Образованность невозможна без освоения прошлого. Особенность современного образования состоит лишь в том, что оно не должно ограничиваться прошлым, должно успевать за настоящим и даже за прогнозируемым будущим.
___Но современное образование может позволить себе (и должно!) заглядывать и в отдалённую, т.е. маловероятную перспективу. Связь с наукой открывает профессиональному, прежде всего, высшему и послевузовскому образованию как глубокую укоренённость в прошлом, так и перспективу будущего, о котором ни один современный работодатель даже и не грезит. Таким образом, образование не «зациклено» на настоящем, оно будет обречено плестись в хвосте запросов работодателей, если сделает настоящее главной своей заботой. А носителями озабоченности настоящим и очень близким будущим как раз и выступают работодатели.
___Дать им власть над образованием — утопить образование в обречённой на скорое устаревание «прикладухе». Сегодня, пытаясь более основательно вовлечь в дела профессионального образования работодателей, иные проводники такой верной по предпосылке политики готовы всё управление образовательными учреждениями передать работодателям и чиновникам, например, в виде наблюдательных советов как органов управления государственными автономными образовательными учреждениями в соответствии с законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях». Но это — путь, на котором профессиональное образование замкнётся на настоящем, на сегодняшней конъюнктуре, на исключительно сегодня востребованной «прикладухе», теряя и укоренённость в прошлом, и опережающий характер.
___Управлять социальной сферой должен её непосредственный субъект, в нашем случае — профессионально-педагогическое сообщество, а не партнёры, каковыми, при всём уважении, остаются работодатели и чиновники, и не обучающиеся. На политическом уровне, на уровне государства уполномоченные представители различных профессиональных сообществ должны иметь постоянную возможность обсуждения возникающих разногласий и выработки приемлемой всеми стратегии поведения. Отраслевые, ведомственные коллегии, академии как наиболее представительные органы профессиональных сообществ должны иметь права, защищающие их от подмены чиновниками тех же ведомств и тем более чиновниками иных ведомств. А педагоги и руководители учреждений профессионального образования должны иметь права, защищающие их от подмены работодателями своих выпускников. И новую парадигму управления профессиональным образованием сегодня следовало бы переформулировать так: «Работодатель определяет, чему нельзя не учить, всё остальное определяют образовательные учреждения, точнее — профессионально-педагогическое сообщество каждого такого учреждения (т.е. педагоги плюс руководители образовательных учреждений)!».
___Но современное образование может позволить себе (и должно!) заглядывать и в отдалённую, т.е. маловероятную перспективу. Связь с наукой открывает профессиональному, прежде всего, высшему и послевузовскому образованию как глубокую укоренённость в прошлом, так и перспективу будущего, о котором ни один современный работодатель даже и не грезит. Таким образом, образование не «зациклено» на настоящем, оно будет обречено плестись в хвосте запросов работодателей, если сделает настоящее главной своей заботой. А носителями озабоченности настоящим и очень близким будущим как раз и выступают работодатели.
___Дать им власть над образованием — утопить образование в обречённой на скорое устаревание «прикладухе». Сегодня, пытаясь более основательно вовлечь в дела профессионального образования работодателей, иные проводники такой верной по предпосылке политики готовы всё управление образовательными учреждениями передать работодателям и чиновникам, например, в виде наблюдательных советов как органов управления государственными автономными образовательными учреждениями в соответствии с законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях». Но это — путь, на котором профессиональное образование замкнётся на настоящем, на сегодняшней конъюнктуре, на исключительно сегодня востребованной «прикладухе», теряя и укоренённость в прошлом, и опережающий характер.
___Управлять социальной сферой должен её непосредственный субъект, в нашем случае — профессионально-педагогическое сообщество, а не партнёры, каковыми, при всём уважении, остаются работодатели и чиновники, и не обучающиеся. На политическом уровне, на уровне государства уполномоченные представители различных профессиональных сообществ должны иметь постоянную возможность обсуждения возникающих разногласий и выработки приемлемой всеми стратегии поведения. Отраслевые, ведомственные коллегии, академии как наиболее представительные органы профессиональных сообществ должны иметь права, защищающие их от подмены чиновниками тех же ведомств и тем более чиновниками иных ведомств. А педагоги и руководители учреждений профессионального образования должны иметь права, защищающие их от подмены работодателями своих выпускников. И новую парадигму управления профессиональным образованием сегодня следовало бы переформулировать так: «Работодатель определяет, чему нельзя не учить, всё остальное определяют образовательные учреждения, точнее — профессионально-педагогическое сообщество каждого такого учреждения (т.е. педагоги плюс руководители образовательных учреждений)!».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::