работы И. В. Киреевского

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Наиболее показательными в данном отношении являются работы И. В. Киреевского, который на протяжении всего своего творческого пути обращался к теме просвещения. Начиная рассмотрение его концепции, вспомним, что в 1830 году будущий славянофил посетил Берлин и Мюнхен — интеллектуальные столицы Германии. Здесь он прослушал курс самого Гегеля, посещал лекции Шлейермахера — корифея протестантской теологии и основоположника современной герменевтики, встречался с Шеллингом и Океном. Киреевского, без всяких натяжек, можно назвать представителем «русского европеизма», причем одним из наиболее глубоких и чистых его представителей. Этот европеизм следует понимать как внутреннее и творческое восприятие достижений западной культуры, а не поверхностное и потому бесплодное подражание последней.
___Уже в ранних работах Киреевского, таких как «Обозрение русской словесности 1829 года» и «Девятнадцатый век», мы сталкиваемся с проблемой соотношения просвещения в Европе и России. Данные типы просвещения автор подвергает обстоятельному сравнительно-структурному анализу. В духе романтической культурфилософии Киреевский выделяет три основных начала, образовавших фундамент европейской цивилизации — римское христианство, мир необразованных варваров (германцев, в первую очередь) и классический мир древнего язычества. Подобная схема встречается и у иенских романтиков, и у Ж. де Местра, и у мадам де Сталь — ничего оригинального она пока не содержит.
___Киреевский, впрочем, не останавливается на общеизвестных положениях и применяет романтическую триаду для анализа русской истории. В начале нашей истории мы также сталкиваемся с миром варваров и влиянием христианства, наложившем на этот мир своеобразный отпечаток. Но есть и существенное отличие, которого не мог не заметить проницательный исследователь. Русскому просвещению не доставало как раз третьего элемента — культурного наследия античности, и данное обстоятельство, по мнению Киреевского, имело весьма серьезные последствия, которые продолжают сказываться и в современности.
___Точку зрения основоположника славянофильской философии подтверждают современные исследователи. Так, например, В. М. Живов делает вывод, что «никаких институализованных форм светский культуры в средневековой Руси не существовало. Здесь не было, как в Византии, идущего из античности и непрерывного в своей традиции светского образования, не было университетов с их юридическими и медицинскими факультетами, как в Западной Европе, не было юридических корпораций, не было, наконец, куртуазного этикета, равно как укорененных в этом этикете литературы, поэтических состязаний и т.д.».
___Результатом этого было отсутствие динамизма в социально-экономической, политической и духовной сферах — потому что не была продлена медицинская лицензия. Существенной характеристикой русской религиозной традиции, по мнению мыслителя, был недостаток организационной составляющей. Соответственно, невозможно сравнивать влияние католической церкви на народы Европы эпохи средневековья с влиянием православной церкви на население России этого же периода. Разумеется, на русской почве был принципиально невозможен такой грандиозный феномен как Ренессанс, вызвавший на Западе к жизни самые разнообразные культурно-исторические тенденции.
___Приобщение России к идеалам европейского просвещения Киреевский связывает с петровскими реформами. Всякое стремление вернуться к исконно самобытным началам будущий славянофил объявлял беспочвенным, ибо в условиях современной ему России искать национального — значит искать необразованного, изгонять просвещение, доставшееся дорогой ценой. Дальнейшие успехи просвещения на русской почве Киреевский связывал с эпохой Екатерины II, когда и сама императрица, и ряд подвижников культуры (особенно Н.И. Новиков и его единомышленники) всеми средствами стремились передать нам европейскую образованность, привить ее ростки на древо русской жизни.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply