___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___С переходом к народному духу мы с вами расстаёмся с расами и вступаем в отношение к природным определённостям формы рас как к снятым моментам в природной определённости души. Значит, расовая определённость действительно есть лишь природная, абстрактная, непосредственная всеобщая определённость с присущим ей абстрактным, природным различением. Первая форма различения природной души выступает в форме духа народа. Дух народа — это особенность самой всеобщей природной души. Не забывайте при этом, что природная душа есть единство бытия и мышления в форме души, то есть особенная, превращённая форма всеобщего единства бытия и мышления.
___Итак, почему же Гегель так ставит вопрос и выделяет дух народа? То, что дух народа оказался как раз тем моментом, которому повезло в историческом развитии человечества, — это само собой разумеется, потому что нет, пожалуй, ни одной страны в мире сейчас, которая, дискутируя об искусстве, упустила бы момент народности искусства. Отнимите у искусства этот момент — и искусство сразу станет надисторическим, а следовательно, бессодержательной абстракцией, не имеющей ни действительного содержания, ни действительной формы! Поэтому Белинский по праву иронизировал над обывателями, разъясняя, что дух народа — это вовсе не то, что содержится в лаптях, в вонючей овчине и так далее, что дух народа не вонюч! Наоборот, он является субстанцией духовной жизни народа. Когда я говорю «субстанция», поймите правильно, что это вовсе не похвала. Это действительно важно. С одной стороны, когда мы говорим о народном духе, мы подразумеваем здесь, что всякие специфические различения духа каждого народа, в общем-то, являются модусами, акциденциями, случайностями чего-то внутренне единого. Но обратите внимание, хотя это и внутреннее единство бесконечного разнообразия проявлений какого-то народа, тем не менее единство пока ещё имеет форму неопределённой субстанции. Это не природная субстанция, нет. Здесь речь идёт о единстве бесконечного многообразия проявлений деятельности народного духа. Но всё-таки это — субстанция, лишь субстанция. С одной стороны, это похвально, что есть какая- то внутренняя универсальная связь, с другой стороны, это означает, что всеобщая определённость содержится здесь только в качестве неопределённой возможности. Поэтому как субстанция народа противоречит явлениям духовной жизни народа, так и явления противоречат этой субстанции, и сама связь этих двух противоположных моментов оказывается неопосредствованным процессом этих противоположностей. Поэтому субстанция — это пока ещё не раскрывшаяся, какая-то внутренняя ёмкость, которая неизвестно почему и как должна выступать как многообразие явлений единой духовной жизни народа, как и наоборот, то, почему многообразие духовных явлений народа должно само же себя возвращать в это единство, тоже остаётся духу пока неизвестным. Вот в чём и достоинство, и неудовлетворительность духа народа.
___Итак, почему же Гегель так ставит вопрос и выделяет дух народа? То, что дух народа оказался как раз тем моментом, которому повезло в историческом развитии человечества, — это само собой разумеется, потому что нет, пожалуй, ни одной страны в мире сейчас, которая, дискутируя об искусстве, упустила бы момент народности искусства. Отнимите у искусства этот момент — и искусство сразу станет надисторическим, а следовательно, бессодержательной абстракцией, не имеющей ни действительного содержания, ни действительной формы! Поэтому Белинский по праву иронизировал над обывателями, разъясняя, что дух народа — это вовсе не то, что содержится в лаптях, в вонючей овчине и так далее, что дух народа не вонюч! Наоборот, он является субстанцией духовной жизни народа. Когда я говорю «субстанция», поймите правильно, что это вовсе не похвала. Это действительно важно. С одной стороны, когда мы говорим о народном духе, мы подразумеваем здесь, что всякие специфические различения духа каждого народа, в общем-то, являются модусами, акциденциями, случайностями чего-то внутренне единого. Но обратите внимание, хотя это и внутреннее единство бесконечного разнообразия проявлений какого-то народа, тем не менее единство пока ещё имеет форму неопределённой субстанции. Это не природная субстанция, нет. Здесь речь идёт о единстве бесконечного многообразия проявлений деятельности народного духа. Но всё-таки это — субстанция, лишь субстанция. С одной стороны, это похвально, что есть какая- то внутренняя универсальная связь, с другой стороны, это означает, что всеобщая определённость содержится здесь только в качестве неопределённой возможности. Поэтому как субстанция народа противоречит явлениям духовной жизни народа, так и явления противоречат этой субстанции, и сама связь этих двух противоположных моментов оказывается неопосредствованным процессом этих противоположностей. Поэтому субстанция — это пока ещё не раскрывшаяся, какая-то внутренняя ёмкость, которая неизвестно почему и как должна выступать как многообразие явлений единой духовной жизни народа, как и наоборот, то, почему многообразие духовных явлений народа должно само же себя возвращать в это единство, тоже остаётся духу пока неизвестным. Вот в чём и достоинство, и неудовлетворительность духа народа.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::