Различие и противоположность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Я думаю, что мне нет надобности сейчас отвлекаться для разъяснения того, что представляет собой различие и что представляет собой противоположность. Различие — это то, с чем мы знакомы уже в ощущениях, то есть это не лучшее и не высшее, с чем мы сталкиваемся вообще при освоении как внешнего, так и внутреннего мира. Но вот противоположность — это уже такое различие, до которого рассудочное сознание даже не в состоянии доходить в чистом виде. Само рассудочное сознание может пребывать в моментах противоположности как в стихии, но никогда не способно осознавать и знать эти противоположности. Это весьма принципиальное различие. Почему? Да потому, что сам рассудок есть неразрешённая форма противоположности!
___Я уже не раз объяснял, что сам рассудок представляет собой своеобразную непосредственную форму сочетания и перехода двух своих противоположных моментов: с одной стороны, абстрактного тождества с собой, откуда знаменитое правило формальной логики А = А, а с другой стороны, непосредственного различия с самим собой и с иным, чему соответствуют второй и третий законы формальной логики. То есть рассудок есть смесь, непосредственный переход противоположностей друг в друга. Это его стихия, таков он есть. А теперь поставьте вопрос: как может этот рассудок знать предметно эту форму противоположности? Да никак не может! Ведь чтобы знать что-то, недостаточно слиться с тем, что хочешь знать, а если это так, то вообще не получается никакого знания! Это нетрудно сообразить.
___Значит, в процессе познания и освоения чего бы то ни было, тем более освоения противоположности и противоречия, нужно выйти за пределы этого противоречия как предметного существования.
___То есть, как Гегель выражается, чтобы познать противоположность предметного существования противоположных моментов, нужно хотя бы в субъективной форме одновременно уже нащупать третий момент — единство этих противоположных моментов. Тогда только начинает схватываться и усваиваться предметная противоположность этих моментов, вот в чём дело. А поскольку рассудок сам является лишь стихией этих противоположных моментов, он, естественно, набредая на предметную противоположность, даже не в состоянии узнать и выразить её. Вот почему рассудок всегда останавливается только на различии и барахтается в нём.
___Неразвитая форма различия и, соответственно, примитивные формы ограниченного, непосредственного единства — вот сфера, в которой барахтается рассудочное познание вообще. Отсюда, между прочим, и борьба рассудка против противоречия. Для рассудка существование противоречия является чем-то потусторонним, заповедной сферой. Поскольку он сам есть стихия этого противоречия в человеке, постольку и противоречия для него не существует.
___Поэтому сколь ни втолковывай рассудку, что противоречие есть, он не способен этого знать! Потому что он может только одно: один момент — тождество — вычленить и выдать за сам по себе существующий и другой момент — различие — выдать за сам по себе существующий, а соединить их вместе он не может! Это природа рассудка — не соединять эти противоположности друг с другом. Это и ключ к загадке современной борьбы против противоречия. Значит, рассудочное мышление тут как тут, как только объявляется война против противоречия. Она — лучшее доказательство того, что на сцену выступил воинствующий рассудок.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply