различие в социальном опыте респондентов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, результат: чуть больше половины выпускников, еще не прошедшие через это испытание, искренне верят в объективность формата ЕГЭ (51%); те же, кто этот экзамен сдавал, думают несколько иначе — только 29% отмечают эту позицию. Существенно больше стало респондентов в 2008 г., которые оценивают ЕГЭ, как формальный инструмент, проверку памяти, а не знаний (на 15%); а больше половины — откровенно говорили о существенной роли угадывания. Безусловно, между ответами выпускников и первокурсников имеется временной лаг в один год. Но нам кажется, что более существенным фактором является различие в социальном опыте респондентов — последние прошли через ЕГЭ, пусть в экспериментальном варианте — но прошли. Именно поэтому купить авиабилеты Москва-Краснодар дешево стало очень просто и удобно.
___Следует отметить еще один важный аспект в связи с оценкой содержательной стороны ЕГЭ: половина первокурсников, отвечая на вопрос о возможных изменениях в экзамене, отметила, что задания должны в большей степени соответствовать школьной программе. Можно, конечно возразить нашим респондентам (это, собственно, и делают сторонники ЕГЭ), утверждая, что задания составляются в соответствии со школьной программой, что зафиксировано в кодификаторе по каждому предмету. Но если мы обратимся к официальным документам, то обнаружим немало интересных деталей. Так, например, в методическом письме по физике, составленном в 2008 г. по результатам экзамена и размещенном на сайте ФИНИ, читаем: «Следует обратить особое внимание на то, что с 2009 г. единый государственный экзамен полностью ориентирован на стандарт профильного уровня. По Федеральному базисному учебному плану профильному уровню изучения физики соответствует учебная нагрузка 5 часов в неделю в течение двух лет обучения… При этом в общеобразовательных классах рекомендуется выделять на изучение физики на базовом уровне 3 часа в неделю, а тем учащимся, которые собираются поступать в технические вузы, предоставить возможность «добрать» необходимый до профильного уровня объем часов в рамках специального элективного курса»1. Это означает, что для тех, кто обучался в обычных классах, программа экзамена оказалась действительно не соответствующей школьной.
___Можно ли в этом случае по-прежнему расценивать формат единого государственного экзамена как объективный? Вопрос, как нам кажется, риторический.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply