разнообразные математические (цифровые и алгебраические) формы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Докладов, посвященных социально-гуманитарной проблематике было крайне мало, но обсуждались вопросы компьютерного сопровождения обучения, а не содержательные проблемы. В одном из них упоминался даже философский факультет Чешского университета Палац- кого в г. Оломоуце (K. Seitlova. E-learning education system at philosophical faculty of Palacky university in Olomouc). Такой опыт однако может быть полезен для обучения аспирантов философских специальностей в Институте философии РАН, где есть небольшие группы аспирантов при высоком уровне преподавателей. Обеспечение электронного обучения аспирантам-философам российских вузов могло бы быть весьма эффективным и полезным. Город Оломоуц находится в восточной части Чехии, в центре исторического региона Моравия. Город и университет неотделимы (студенты составляют четвертую часть его населения). Университет Палацкого в Оломоуце основан в 1573 году орденом иезуитов — это второй университет в Чехии после Карлова университета в Праге. Интересно, что доклад был сделан студенткой философского факультета, специализирующейся в области социологии К. Сеитловой. Будем надеяться, что гранты нового Российского научного фонда, в проекты которого должны быть обязательно интегрированы студенты и аспиранты, позволит также и нашим молодым ученым активно принимать участие в научных конференциях, в том числе и за рубежом.
___В докладе профессора Новой школы (The New School1 2) США Диаца Маггиоли (G. Diaz Maggioli) «Виртуальный Выготский: применение социо-культурной теории в онлайновом обучении» было заявлено использование концепции Выготского для обучения, но в сущности все свелось к общему постулату учета социо-культурной обстановки. Так, как будто не было теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, работ А.Н. Леонтьева, В.П. Зинченко и других последователей Выготского. Такой поверхностный подход и отношение к источникам вообще характерен для американской педагогики: дается некая схема, а исторические детали не важны в «науке для всех» (science for all). Ядром теоретико-методологической программы Л.С. Выготского явилось его принципиальное обращение от анализа отдельных психических явлений и процессов к анализу трудовой деятельности. Один из первых учеников и продолжателей его исследовательской программы А.Н. Леонтьев следующим образом характеризует исходные посылки этой программы: «культурный» процесс — это «натуральный» процесс, опосредованный своеобразными психическими орудиями вспомогательными средствами. Сам Выготский пишет: «Психологические орудия — искусственные образования; по своей природе они суть социальные, а не органические или индивидуальные приспособления». В качестве примеров таких психологических орудий Выготский приводит язык, разнообразные математические (цифровые и алгебраические) формы, мнемотехнические приспособления, схемы, карты, чертежи, тексты и т.д., которые расширяют человеческие возможности и видоизменяют все протекание и структуру психических функций . Инструментальный метод для Выготского — это как кредит под залог квартиры — метод историко-генетический, который наглядно демонстрируется им на примере формирования детской психики, изучая ребенка не только как существо развивающееся, но и как существо воспитуемое, понимая при этом воспитание как искусственное овладение естественными процессами развития. В процессе воспитания ребенок проделывает то, что человечество проходило за свою длительную культурную историю, изменяя свою собственную природу, поэтому изучение процесса развития и воспитания ребенка может многое прояснить в становлении орудийной деятельности человечества. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина явилась выражением и развитием этого подхода применительно к проблемам обучения. Подчеркивая предметный характер мыслительной деятельности, Г альперин показал, что само мышление есть ничто иное, как построение образа предметного содержания этой деятельности, и описал расчлененную структуру процесса формирования познавательных действий. По Гальперину, деятельность включает в себя также ориентировочный (исследовательский) и исполнительный (преобразующий) компонент. Первый компонент означает формирование идеального плана (ориентировочного образа) реализации деятельности в изменчивых условиях, т.е. всей ситуации, в которой человеку приходится действовать . Эта теория получила высокую оценку и на Западе, поскольку «Гальперин дал детальное представление эффективного способа формирования ориентировочной деятельности у людей. Это не только сложная технология обучения (насколько мне известно, лучшая и не имеющая аналогов на Западе), но также и специфическая теория. Хорошо известно, что теории или исследовательские методы редко могут быть непосредственно введены в практику. Для того, чтобы связать «теорию высокого уровня» (в данном случае культурно-историческую теорию деятельности) с социальной практикой (например, обучением) неизбежно нужна «теория опосредствующего уровня», которая может стать «мостом» между теорией высокого уровня и практикой. Гальперинская парадигма «систематического формирования умственных действий и понятий» была фактически именно такого рода теорией», доведшей выработанные школой Выготского идеи до уровня конкретных обучающих процедур . Удивительно, что об этом не было сказано ни слова и, видимо, неизвестно автору.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply