развитие противоречия всеобщего и многообразия природы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Чего здесь не хватает для свободы? Немногого. Во-первых, не хватает того, чтобы внешняя необходимость сняла себя как внешнюю и выступила как внутренняя необходимость. Но для этого требуется очень немногое — чтобы внутреннее единство природы, её всеобщее оказалось выявляющим себя вовне и образующим своё внешнее многообразие как природное. Иными словами, требуется развитие противоречия всеобщего и многообразия природы. И ещё требуется, чтобы внутренняя необходимость обнаружила себя как внешняя, как проявленная и этим раскрыла себя до такой степени, что сняла себя и как внутреннюю, открылась, то есть вылилась вовне, а не просто определила природу внешней неопределённое — как швейная машинка купить которую сегодня можно очень выгодно в Китае. Внутренняя необходимость как выступающая и становящаяся внешним для природы и есть переход в свободу. Впервые. Значит, нужны два момента. Первый момент — превращение и развитие внешней природной необходимости во внутреннюю, и второй — снятие даже внутренней природной необходимости в её существовании, которое должно уже оказаться внешним для природы, чтобы природа при этом оказалась снятой как форма необходимости. А это совсем другое. Значит, свобода, резюмирую и несколько усложняю, предполагает не просто пребывание в стихии какой-нибудь необходимости — это не свобода. Это как раз пребывание в царстве случайности или внешней необходимости, что одно и то же. Свобода вовсе не сводится к тому, чтобы добраться до внутренней необходимости в её собственной определённости и восседать там. Простите, это была бы, в общем- то, всё равно необходимость, хотя и внутренняя, это царство внутренней природной необходимости. И тут нет свободы, хотя предпосылки есть. Значит, для действительной свободы требуется ещё одно — чтобы внутренняя природная необходимость была снята и выступила как бытие свободы, необходимой в себе самой. А это кое-что побольше.
___Отсюда сразу видно, насколько превратны все представления о ценностях природы до человека или духовной жизни человека. У нас до сих пор, например, со страниц книг по марксистско-ленинской эстетике с большой буквы не сходит тезис, что искусство есть подражание природе. Тезис кажется очень убедительным и якобы марксистским. На самом деле присмотримся к нему. К чему сводится аргументация этого тезиса? К тому, что любое произведение искусства, любой вид искусства не даёт нам чего-то живого, как это имеет место в природе. И не даёт живого потому, что материал искусство всегда заимствует из природы. Поэтому искусство в лучшем случае является лишь копией и деградацией живого природы. Но не более, по этим двум моментам. Значит, жизненность в искусстве ниже, чем в любом живом организме природы, раз, и, во-вторых, искусство всегда заимствует свой материал из природы, а не из себя самого, два. Итак, что означает этот тезис? По порядку. Искусство заимствует материал из природы — простите, а разве органическая природа не заимствует свой материал из неорганической природы?! Но если быть последовательным, то органическая природа есть жалкое подражание неорганической природе. Ведь она-то материал оттуда черпает. Органическая формация черпает свой материал из химической формации, химическая — из физической, понятно это. Значит, оказывается, единственно живое — самое мёртвое состояние природы. Великолепный ход мысли! Во-вторых, что это за жизненность, которой так не хватает искусству? То, что произведения искусства сами, что ли, не ходят и не говорят?! Об этой, что ли, жизненности идёт речь? Что, например, произведения искусства не съедают зрителей, зевающих перед произведением искусства, и так далее?! Так, простите меня, если это речь идёт о таком живом, то лучше избавь нас бог от этого. Потому что это не лучше, чем в Тевтонском лесу, где как аукнется, так и откликнется. Значит, это, по крайней мере, нецивилизованная форма людоедства. Все эти превратности потому и выставлены, что здесь нет никакого понимания природы искусства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply