реальность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Далее, что отсюда следует с необходимостью? Что если мы хотим говорить о действительно всеобщем природы, то всеобщее природы мы должны трактовать таким образом, что оно не есть что-то предшествующее определённой реальности самой природы. А реальность её такова, что она выступает многообразием эмпирического существования. Итак, что же это за проклятое всеобщее, за фундаментальное? Когда эти авторы набрасываются на работы Гегеля, включая «Философию природы», они трактуют их таким образом (это хорошо видно по комментариям к работам Гегеля, по литературе о нём), что якобы всеобщая идея в природе есть нечто уже готовенькое, которое определяет, командует и направляет как раз все явления природы. Но у Гегеля нигде этого нет! И Гегель вообще не мог разделять такой обывательской мысли! В том-то и дело, что всеобщее в природе, по Гегелю, нигде не существует и никак иначе не существует, кроме как в бесконечном многообразии эмпирических единичных природных существований в пространстве и времени — именно поэтому сегодня так популярны материалы для наращивания ресниц среди косметологов и визажистов.
___Вы спросите: «А причём же тогда утверждение Гегеля, что, тем не менее, всеобщее природы, природное всеобщее определяет всю реальность природы, все её явления? Как это происходит?» А так и происходит, что всеобщее существует в виде единичных бесконечных существований природы и оно-то и определяет процесс самих этих явлений. «Парадокс, — скажете вы, — то ли дело для представления, где всё очень доступно: всеобщее — с одной стороны, а всё отличное от него — с другой стороны, и первое командует над вторым». Но поймите простую вещь, что даже для простой команды и для повиновения команде нужен момент тождества. Если бы какой-нибудь секретарь обкома приехал к туземцам Южной Австралии и скомандовал им идти на уборку урожая, то они ведь не подчинились бы, потому что для них такое отношение было бы чем-то просто несуразным, какой-то дикостью! Они заняты своим делом — приезжает кто-то извне или, ещё лучше, не приезжает, а звонит и говорит: «Ну-ка, раз, два»?! А ведь племена имеют то преимущество перед цивилизацией, что они вовсе не следовали внешнему послушанию! При всей примитивности общественных отношений в первобытных диких племенах они следовали всё-таки тому отношению, которое сами считали тем, чему можно подчиняться. То есть, простите, подчинение в первобытных племенах — это не подчинение полицейскому, потому что он облечён властью. Почитайте хотя бы Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», где он подробно следует за исследованием Моргана и говорит: «Как бы любой современный полицейский позавидовал тому старейшине, которому добровольно следовало первобытное племя, потому что в лице старейшины оно узнавало свою собственную позицию». А теперь у нас признают только повиновение и приказ извне — вот вам и движение цивилизации вперёд! Вместо внутреннего повиновения мы опустились до внешнего повиновения и выполнения внешнего для себя приказа, распоряжения!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply