реальности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___И это в высшей степени важно! И вот почему: ведь всё различие мышления от так называемой непосредственно-чувственной реальности внешнего мира коренится прежде всего в различии реальности и сводится к этому различию. Уберите из мышления реальность, соответствующую форме мышления, из разума — реальность, соответствующую природе разума, и мы получим с вами нечто существующее и предшествующее в своей формации мышлению. Чтобы вам облегчить схватывание этой мысли, скажу следующее. Представьте себе, что мы специально, намеренно взобрались уже на высшую форму мышления, занимаемся формой разума. Почему бы и нет? Что такое разум? Разум и есть то, что для Гегеля называется абсолютным понятием. Разум не субъективен, но он и не объективен. Ни та, ни другая односторонность не присуща разуму как форме развития всеобщего. Если разум только субъективен, тогда это пустая односторонняя субъективная форма без содержания, без бытия. Если же разум только объективен, тогда это пустая абстракция бытия без субъективной формы. А отсюда сразу видно, что ни то, ни другое не является разумом. Посудите сами, наша философская литература очень скора на руку. О чём бы ни зашла речь, она сразу начинает с места в карьер и штурмом берёт этот предмет независимо от того, какова ступень его развития. Достаточно спросить: «Что вы можете сказать о разуме?», — и вам сразу выпалят пулемётной очередью, что представляет собой разум. Но одно дело — дать номинальную дефиницию, к чему так охотно всегда прибегает опытная наука, и другое дело — выразить истинное содержание данного предмета. Это разные вещи! Поэтому (коль уж я взял этот пример), если мы хотим иметь дело не с абстракцией разума, а с действительно существующим разумом, тогда, простите меня, мы с разума не можем начать. Что мы должны делать? Мы должны начинать с прямого инобытия разума, с его иного. И только рассмотрев этот процесс, как иное разума разлагает себя самого и снимается в конечном счёте в разумную форму, мы получим действительный разум, а не его абстракцию.
___А это, между прочим (то, что я вам сейчас разъяснил), является всего лишь леммой, как сказал бы Спиноза, то есть чем-то производным, из природы самой истины. Ведь истина не есть нечто непосредственно данное — такой истины нигде не существует! И, между прочим, это самое ходячее представление об истине, иначе исчезло бы догматическое начётничество. Берут дефиницию человека с авторитетом и с именем, который что-то сказал об истине, и говорят: «Вот вам истина!» Простите, это не истина! Это тень от истины, её пустая абстракция! А если мы хотим получить истину, мы должны рассмотреть процесс её прихода к себе самой из неистинного бытия. У нас с вами в целом речь идёт о духе. Что бы делал на моём месте любой диаматчик? Он сразу бы начал с места в карьер говорить о том, что представляет собой дух, и пошло-поехало. Но ведь, простите, действительный дух выступает на сцену только тогда, когда он является результатом всеобщего процесса всей природы. Пока мы с вами не заняты этим, не может быть и речи ни о каком содержательном, действительном духе, в лучшем случае мы будем как раз гонять абстракции того, что такое дух.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply