Результат поиска решения исследовательской цели

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Более 35 лет Г.Д. Кириллова и ее ученики работают над проблемой развития процесса обучения как целостной системы, что поставило перед необходимостью, применяя системный подход как методологическую основу исследования, найти способ анализа, который обнаруживает взаимосвязь и взаимодействие сторон изучаемого конкретного объекта, а не их сумму. Данный способ соответствующим образом отразился на раскрытии всех концептуальных положений.
___Результат поиска решения исследовательской цели — модель процесса обучения как целостной системы, обеспечивающей формирование системных обобщённых знаний и способов деятельности. Общая модель процесса обучения, в которой взаимосвязь между уровнем раскрытия содержания, методами обучения и организацией определяет содержательную, операциональную и ценностно-мотивационную стороны деятельности ученика, логику её развития и отражается на развитии системы, её результатах.
___Выявление качественных отличий системы как развивающего целого связано с выделением свойственной ей элементарной единицы. Такая единица — сохраняет существенные компоненты и связи, свойственные системе, и не может быть далее делима. Ее дальнейшее деление приводит к утрате признаков целого. И так как с помощью выделения такой единицы удается обнаружить развитие системы, механизмы и тенденции, ее рассматривают в качестве генетической основы развивающегося целого.
___Ее обнаружению и характеристике уделялось много внимания. Ее называли «клеточкой», «этапом», «шагом», «учебной ситуацией», просто «единицей», «элементом» урока, «познавательной задачей» и т.д. У разных исследователей она приобретала разный объем, структуру, наполняемость. Такой единицей может является микроэтап, решающий очередную познавательную задачу. Постановка познавательной задачи, направленной на осуществление очередного шага в развитии процесса учения и возникновение соответствующего ей микроэтапа в построении урока, связана с перестройкой компонентов процесса обучения. Перестройка свидетельствует о решении предыдущей познавательной задачи и завершении соответствующего ей этапа в развитии процесса учения и о возникновении новой задачи и следующего этапа, что отражено в схеме.
___Данная модель демонстрирует следующие положения: процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных подсистем: подсистемы преподавания и подсистемы учения; цель, решению которой служит процесс обучения, достигается через ряд познавательных задач; каждой задаче соответствует треугольник, показывающий единство содержания, метода и способа организации, направленное на ее достижение; выдвижение последующей познавательной задачи ведет к изменению содержания, метода и организации и связанной с этим перестройкой в системе дидактических средств /здесь — содержания, метода, способа организации; между уровнем преподавания в каждом отдельном случае и учением при решении каждой познавательной задачи может достигаться полное или частичное соответствие, этим определяется результат учения; изменения в системе дидактических средств (напомним — содержания, метода, способа организации) определяют перестройку преподавания и учения и развитие содержательной, операциональной, ценностномотивационной сторон деятельности учителя и учащихся; включение учащихся в процесс формирования системных обобщенных знаний и умений при развивающем обучении, развитие деятельности учителя и соответственно деятельности ученика, логика процесса преподавания и учения, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности учащихся и сопряжено с динамикой системы.
___Данная модель универсальна, развитие деятельности учителя и соответственно деятельности учащегося соответствует логике развития каждой из систем. Каждой из систем (догматическая, объяснительно-иллюстративная, развивающая) свойственна определенная цель, система познавательных задач, логика преподавания и учения, и соответствующая перестройка дидактических средств, определяющая статику (догматического, объяснительно-иллюстративного) или динамику (развивающего) обучения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply