«Рифмологион и Стихослов»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В противоположность ориентации Печатного двора на греческий язык и богослужебные книги Симеон Полоцкий, поселившийся в Заиконоспасском монастыре и имевший там учеников, воплощал в себе латинскую образованность. Епифаний Славенецкий вместе со своими учениками, как мы видели, был занят на Печатном дворе правкой текстов, переводами и изданием лексиконов. Симеон и его ученики были книжниками, но и поэтами, сочиняя вирши, орации и «приветства» по торжественным случаям для всей царской семьи (к концу жизни Симеон собрал эти произведения в объемный сборник «Рифмологион и Стихослов»), а также выполняли роль придворных проповедников. От царя он получил разрешение открыть типографию (так называемая Верхняя типография), что также соответствовало принципам устройства малоросских монастырей. Иннокентий Гизель, ректор Киево-Могилянской коллегии, издавал свои труды в типографии Киево-Печерского монастыря, Лазарь Баранович перенес типографию в Троицко-Ильинский монастырь Чернигова из Новгород- Северского. Симеон Полоцкий состоит с ними в переписке и получает в подарок их новые книги. К примеру, книга Лазаря Барановича «Меч духовный» была подарена Симеону в 1666 г., когда Лазарь приезжал на Собор в Москву. В июне 1669 Лазарь послал Симеону свою новую книгу проповедей «Трубы словес проповедных..» с надеждой, что она будет опубликована в царской типографии в Москве. В письме, полном поэтической игрой слов, которую Симеон конечно же оценил, Лазарь заметил, что в «Трубах..» «нет ничего против вероучения, и в мыслях своих я был осторожным.. .»\ понимая существенную разницу проповеднической традиции в Киеве и Москве. Собственные воскресные проповеди Симеон собрал в сборник «Обед душевный», который вышел в Верхней типографии уже после его смерти в 1682 г. Литературное творчество «латинсвующего» Симеона ориентировано на книги католических авторов как образцы риторической культуры , которую автор стремится привить московской придворной элите. «Вертоград многоцветный» (1678 г.), по определению А.М. Панченко, «квинтэссенция московского барокко. отличающаяся идеологической и эстетической умеренностью»» .
___Разнообразную деятельность Симеона Полоцкого на Московском дворе можно рассматривать как подготовительный процесс движения русской книжной культуры навстречу систематичности образования и элитарной учености. Симеон отдал много сил составлению проекта про ремонт стиральной машины на дому срочно который осуществляется (так называемого «Привилегии на Академию») создания в Москве высшего учебного заведения по образцу Киево-Могилянской коллегии и других европейских высших школ, во всех подробностях неоднократно обсуждая этот проект молодым царем Федором Алексеевичем. Смерть помешал ему довести дело до открытия Академии, далее им занимался Сильвестр Медведев.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply