роль материального фактора

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Обращаясь к анализу основного вида студенческого образа жизни — учебы и образовательной деятельности студентов, следует, прежде всего, обратить внимание на возросшую роль материального фактора как условия получения образования. Социокультурные изменения, которые произошли в нашей стране в последние годы, привели к резкому расслоению граждан по критерию дохода. Доля студентов в нашем опросе, считающих, что «средств им хватает только на самое необходимое», составляет 39%. К более обеспеченным отнесли себя 44,1% студентов, из которых 1,1% считает, что «могут не отказывать себе ни в чем». Только 3,6% опрошенных оценили свое материальное положение как «средств не хватает даже на самое необходимое». Таким образом, количество студентов с низким уровнем материального положения в три раза превышает количество самых богатых. Современное студенчество представляет «срез» общества, свидетельствующий, что немногие граждане уверены в завтрашнем дне и могут оплачивать получение высшего образования. В то же время в России многие семьи, чтобы обеспечить будущее детей, решают вопрос о затратах на образование в пользу последнего. Результаты нашего анкетного опроса показывают, что почти половина семей идет на то, чтобы оплачивать учебу детей в высших учебных заведениях — 44% от общего числа ответивших (в некоторых других исследованиях эта цифра еще больше — 65,6%)/ На бюджетной основе учатся 45,5% студентов, только 6,8% студентам учебу оплачивают различные организации и 4,8% оплачивают учебу самостоятельно. Такая форма оплаты учебы, как банковский займ, плохо прививается в нашей стране, скорее всего из-за высоких процентных ставок по кредиту — всего 0,2 % студентов отметили его в анкетах.
___Американские студенты, с которыми было проведено глубинное интервью, представляют собой более однородную картину в плане материального положения. Хотя американцы и неохотно высказываются по вопросам материального благополучия, удалось все же выяснить, что большинство из них относятся по своему финансовому положению к группе со средним достатком по американским меркам, что значительно выше аналогичной категории в России. Наше исследование показало, что почти половина американских студентов оплачивают свое образование самостоятельно. Они работают, чтобы оплатить учебу. Это подкрепляется в американских университетах возможностями выбора разнообразных индивидуальных программ обучения, которые позволяют студентам работать на постоянной основе. Также в этом видится подтверждение одной из традиционных черт американского образа жизни — рассчитывать только на свои силы и стремиться к независимости. Косвенным подтверждением независимости американских студентов может служить также меньшее количество семей, которые оплачивают образование своих детей в США — это отметили немногим более четверти всех опрошенных американцев. Родители в США снимают с себя ответственность за материальное содержание своих детей после исполнения им 18 лет, что тоже традиционно для этой страны. В этом заключается одно из основных существенных различий между студентами России и США. Материальное положение является важным показателем социального статуса современного студента, сказывается на формировании ценностного отношения молодежи к богатству и часто делает «хороший заработок» основным мотивом для получения высшего образования. Материальное положение студента также влияет на его учебно-познавательную деятельность, общественно-политическую активность, на формы и организации свободного времени. Вопросы материального обеспечения сегодня стоят перед студентами очень остро. По мнению респондентов, самореализация человека в современных условиях сопряжена именно с получением высокого заработка, доход является измерителем достоинств человека в новых реалиях. Поэтому студенты видят в образовании инструмент доступа к материальным благам через профессию. Наши данные подтверждают результаты других исследовательских проектов, в которых социологи пришли к выводу, что при всем многообразии факторов, стимулирующих тягу к получению высшего образования, ведущим становится материальный. Основным мотивом получения высшего образования является желание приобрести профессию, позволяющую иметь хорошо оплачиваемую работу.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply