роль семьи

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Рассматривая семью как «ячейку общества», Конт высоко оценивал роль семьи, родителей в социализации молодого человека. Даже на втором этапе (первый связан с обучением и воспитанием в семье), когда необходимо школьное преподавание, «ребенка нельзя лишать семейной жизни», обучение невозможно без — пусть и «второстепенного» — участия родителей. Тут мыслитель вышел на актуальнейшую и для нашего времени («переоценка ценностей») проблему: сложности (у Конта — невозможности!?) воспитания детей на принципах, расходящихся с убеждениями их родителей. Интерес (при всей механистичности его взглядов) представляют и сегодня идеи Конта о направленности обучения: продвижение учащегося от простого к сложному; повторение в процессе обучения каждым человеком пути всего человечества; реализация принципа иерархии наук.
___Дальнейшее развитие социологического подхода к образованию связано с Г. Спенсером. Образование рассматривается Спенсером в рамках анализа «профессиональных учреждений», одного из 6 выделенных им типов социальных институтов. Говоря о необходимости «развить всего человека», Спенсер провозглашает необходимость образования, «которое — скорее всего — способствует достижению им полной жизни». Назначение образования, как и других институтов, — «защита жизни, ее регулирование и поддержание»: учителя «способствуют возрастанию жизни», «развивая своих учеников и увеличивая их пригодность для деятельности». Социологически особенно значим его акцент на развивающий и практический характер обучения. При этом Спенсер выделял прямое значение знания («собрание сведений, пригодных в жизни для выполнения тех или иных задач») и косвенное («чтобы человек умел руководить своими поступками во всех сферах деятельности и при всевозможных обстоятельствах»).
___Проблематика образования рассматривалась Спенсером достаточно широко: как «образование интеллектуальное, моральное и физическое». Спенсер — именно как социолог (а не педагог) — ставит проблему содержания образования, соотнося его с различной значимостью разных видов деятельности: прямо или косвенно эта деятельность направлена самосохранение; воспитание и обучение потомства; выполнение социальных и гражданских обязанностей; досуг и удовлетворение вкусов и чувств4. Подчеркивая важность развития самостоятельности учащихся, Спенсер писал: «Что значит обучать? Это значит систематически побуждать учащихся к собственным открытиям». Неэффективным он считал преподнесение учащимся материала в готовом виде — «давать чистый результат исследования без всякого ведущего к нему исследования». Столь же резко он критиковал зубрежку, которая ведет к «избытку плохо усвоенных сведений», обременяет и стесняет ум.
___Отношение к образованию отражало общий характер и направленность той или иной социологической концепции. В данном отношении примечательны взгляды одного из представителей психологического направления в классической социологии Дж. С. Милля. Критикуя социократизм (власть общества — социоцентризм) Конта, он обосновывал либералистский подход: «Власть общества над индивидуумом не должна простираться далее тех действий индивида, которые не касаются других людей. В сфере же касающейся его самого, его независимость абсолютна». Соответственно, Милль считал неправомерной нацеленность системы образования (конкретно — современной ему Англии) «против индивидуальности» (с ориентиром — «мы воображаем, что совершим великое дело, если добьемся того, что все люди будут совершенно похожи друг на друга»).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply