Рунич

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Рунич был убежден, что причина всех человеческих бедствий — просвещение XVIII в., так как оно исказило понимание Священного Писания и преградило дорогу тем, кто искал путь к истине. Источником «неслыханных преступлений и злодеяний», «пагубное влияние» которого испытали на себе государи, правительства и народы в XVIII в., Рунич называл «философизм». Он вторил выводам западноевропейских и отечественных мыслителей, что западно-европейская философия была продуктом дехристианизации сознания и она неизбежно должна была привести к скепсису и отрицанию божественного Абсолюта. По мнению Рунича только вера в Бога может помочь людям в поиске знаний, оградить их от «ложного мнения» и направить к «истинной мудрости». По словам Рунича, если бы в процессе образования внимание обращалось на нравственное воспитание юношества, то это помогло бы избежать революции во Франции и распространения «смертоносного яда» просвещения, который заразил всю Европу3. Он считал, что человеческому обществу помогают устоять только нравственность и понятие о чести, которые дает христианская религия. Рунич был уверен, что обучение или «образование ума» должно сочетаться с воспитанием или «образованием сердца», «тогда такое воспитание произведет людей подлинно превосходных», направит их к добру по законам истинной нравственности, благочестия и добродетели4. Он предлагал собственное учение, которое должно было стать основой воспитания и образования молодежи, их цель — истинный христианин (обладающий силой духа — верой, стремлением к спасению и возрождению, а не просто соблюдающий церковные обряды) и «сверхъестественный человек» (располагающий совокупностью знаний при «определенной зрелости ума» и способный познать «вечность»).
___По мнению Рунича, воспитание и образование, как документы на строительство дома, во-первых, должны были базироваться на религии, своеобразном симбиозе масонства («внутренней церкви») и христианства («наружной религии»). При этом приоритетом должно было стать воспитание религиозности и нравственности. Рунич считал, что коренные свойства русского народа — покорность религии, самодержавию и закону, поэтому воспитание и образование должны быть «отеческими и чисто евангельскими» и строиться «на чистых началах веры и самодержавия». По его словам, «религия должна была освящать и направлять образование»: только Евангелие и христианская вера (под которой он понимал православие) могли привести Россию к просвещению, а не европейские университеты и протестантизм, которые превратились в источник вольнодумства и развращения нравов. Поэтому в России нельзя отделять религию и народное образование: как только в дела церкви вмешивается философия или политика, доказывал Рунич, она теряет всю власть на душу, как только образование отделяется от веры, оно оказывается пагубным для нравов и для общества.
___Во-вторых, он считал, что воспитание и образование должны быть национальными. Светское образование, по его словам, превратилось в источник ереси и вольнодумства из-за того, что потеряло национальный православный дух. Рунич отмечал, что при Екатерине II и Павле I преподаватели светских учебных заведений и гувернеры приезжали из Франции, Германии или Швейцарии. Гувернеры становились друзьями дома и держали себя так, «словно они находились среди дикарей»4, которые должны почитать за счастье, что они живут у них и могут их научить, как стать людьми. При Александре I появились новые университеты, «списанные» с немецких образцов, преподавательский состав состоял, в основном, из иностранцев, через которых в Россию потекли струи европейского просвещения и вольнодумства. Таким образом, Рунич делал вывод, что в России светское воспитание и образование строились на принципах, чуждых нравам, правительству и религии страны, что привело к нивелированию русской культуры и развитию европейского вольнодумства в России. Поэтому необходимо удалить преподавателей-иностранцев, которые «насмехались» над русскими обычаями, религией, и изолировать юношество от европейских просветительских идей, противоречащих духу христианства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply