Сферы коммуникации

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Практически все, что окружает человека, что составляет среду его обитания, является и коммуникативной средой. При этом часть этой среды составляют предметы и явления, которые могут быть использованы в коммуникативной функции, а часть — собственно средства коммуникации, для которых передача сообщений является их основным назначением.
___Сферы коммуникации привлекали внимание исследователей в раличной степени. Достаточно традиционной считается сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной). Но и здесь, в связи с развитием психоанализа, нейролингвистического программирования, с одной стороны, появление служб семьи и подростковой психологической помощи, с другой, возникают новые коммуникативные проблемы и задачи. Сферы коммуникации даже помогают выбрать практически всё, начиная от шторы для ванной, и заканчивая фундаментными работами.
___Сфера производственной коммуникации в нашей стране была в поле зрения, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента, и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального) руководителя с подчиненными, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут, как улучшить работу предприятия, так и развалить ее. В связи с развитием рыночных отношений из производственной коммуникации выделилась сфера бизнес-коммуникации или делового общения. Наличие достаточных средств в сфере бизнеса способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме.
___Сфера научного дискурса также достаточно традиционный объект исследовательского интереса. В то же время, если прежде изучался, в основном, специфический язык научных публикаций, то теперь исследователей привлекают различные проблемы: от создания виртуального глобального научного сообщества (через интернет) до организации коммуникативных событий типа научных конференций и конгрессов. В ряде стран организация научной коммуникации стала предметом бизнеса.
___Сфера образовательного дискурса также раскрывает новые грани в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг, возникновением потребности в рекламе и «паблик рилейшнз» у образовательных учреждений. Набор в вуз, встречи с будущими студентами, профориентация, консультационные услуги, тестирование — вот ряд направлений коммуникации образовательных учреждений с потребителями.
___Международная коммуникация осуществляется на различных уровнях как в виде официальной (традиционно), так и в виде народной (в последнее время) дипломатии. Существует обширная литература по особенностям межкультурного общения, дипломатическому этикету, дипломатическому протоколу и т. п. Не так давно специалисты по теории коммуникации, лингвистике, психологии и др. общественным наукам «проникли» в медицинский и юридический дискурсы. «Слово лечит» — общеизвестная истина приводит к размышлению, как именно это происходит и как работать со словом. Беседа врача и больного не должна протекать спонтанно, иначе возможны фатальные случайности.
___Сфера религиозного дискурса обслуживает потребности коммуникации в церкви. Здесь тоже важны понимание и интерпретация, недаром наука герменевтика (теория интерпретации) возникла вследствие необходимости толковать старые тексты Священного писания.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply