Шабрение

___Главный механик нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов восстановительно-ремонтного управления по станкам и оборудованию: 
___Внутризаводские нормы точности должны быть ужесточены на 40% по отношению к нормам точности, указанным в стандартах на данный станок и должны быть указаны в технических условиях. Внутризаводские нормы точности проверяют только на заводе изготовителе. Твердость направляющих составных частей станка должна быть не менее 180 НВ, допускается 160 НВ (незакаленные чугунные направляющие скольжения). Разность между наиболее твердыми и наиболее мягкими участками на одной незакаленной чугунной направляющей, в зависимости от ее длины, не должна выходить за пределы 20 НВ. Не допускается одинаковая твердость направляющих, скользящих друг по другу в процессе обработки.
___Шабреные поверхности не должны иметь следов предшествующей механической обработки. Иногда, для снижения коэффициента трения, применяют тефлоновый спрей, который наносится равномерным слоем на трущиеся поверхности. Шабрение поверхностей направляющих скольжения прямолинейного и кругового движения, регулировочных клиньев и планок должно быть равномерным по всей поверхности и при проверке обработанных поверхностей по краске поверочной плитой или сопряженной деталью должно обеспечивать не менее 16 пятен в квадрате со стороной 25 мм (для станка массой до 10 т, класса точности П, при ширине его направляющих свыше 25 до 100 мм). Глубина шабрения не более 6 мкм. Числовые значения параметра шероховатости Rа по ГОСТ 2789-73 поверхностей направляющих скольжения, обработанных различными способами, кроме способа шабрения, не более 0,63. Пружины, служащие для создания мерных усилий или мерных перемещений, должны иметь паспорт тарирования. Все часто отвинчиваемые при эксплуатации станка винты и гайки должны быть термически обработаны до твердости не менее 35 HRC. На поверхностях резьб не допускаются вмятины и заусенцы.
___Между обработанными сопряженными поверхностями неподвижных соединений может заходить щуп толщиной менее 0,04 мм. В стыки между сопряженными поверхностями подвижных деталей и клиньев, служащих для регулирования зазоров в направляющих, по всему доступному контуру прилегания может проходить щуп толщиной 0,03 мм на глубину не более 10 мм. На устройствах, служащих для регулирования зазоров в направляющих, после сборки должен оставаться запас для подтягивания клиньев по мере износа направляющих или после дополнительной обработки их при ремонте. Движение суппортов станка при всех рабочих скоростях должно происходить плавно без скачков. В механизмах управления и отсчета перемещения рабочих органов станка мертвый ход должен быть минимальным. На устройствах регулирования ходовых гаек должен быть обеспечен достаточный запас для компенсации их износа. Величина несовпадения фланцев, кожухов, крышек должна соответствовать требованиям ГОСТ 26645-85. Установка контрольных штифтов должна осуществляться в доступных местах и обеспечивать демонтаж.
___Все наружные и внутренние необработанные поверхности деталей станков должны быть защищены лакокрасочными покрытиями. Внешний вид лакокрасочных покрытий – по ГОСТ 22133-86. Линии стыка соединений деталей после шпатлевки и окраски должны быть разделены. Головки винтов и гайки, отвинчиваемые при эксплуатации, не должны окрашиваться. Контрольные штифты должны выступать над поверхностью деталей не более чем на 0,3 диаметра. Предельная величина биения маховичков, штурвалов, лимбов должна быть указана в рабочих чертежах.
___Под кинематической настройкой станка понимают настройку его цепей, обеспечивающую требуемые скорости движений исполнительных органов станка, а также, при необходимости, согласование перемещений или скоростей исполнительных органов между собой. Кинематическая настройка заключается в регулировании скорости главного движения и рабочих подач, а в отдельных случаях — передаточных отношений специальных кинематических цепей (например: делительных; обката; винторезных; дифференциальных и др.). В металлорежущих станках наиболее часто используются следующие способы кинематической настройки и соответствующие органы настройки: регулирование частоты вращения или скорости приводного двигателя; регулирование передаточного отношения кинематической цепи переключением механических передач коробок передач (скоростей, подач); регулирование передаточного отношения кинематической цепи механическими вариаторами; регулирование передаточного отношения кинематической цепи ременными передачами со ступенчатыми шкивами; регулирование передаточного отношения кинематической цепи ременными передачами со сменными шкивами; регулирование передаточного отношения кинематической цепи гитарами сменных зубчатых колес; циклическое регулирование скорости и закона движения программо-носителями механического типа (кулачками, копирами и т.п.); регулирование длины хода и скорости кривошипно-кулисными, кривошипно-шатунными, кривошипно-коромысловыми и т.п. механизмами; комбинированные способы регулирования (электромеханические, электрогидравлические и др.).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply