шаги правительства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Число примеров протестных реакций населения на, казалось бы, рациональные действия властей, множится с каждой новой реформой. Достаточно вспомнить последние шаги правительства по монетизации льгот, реформы в здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве, когда власти часто игнорировали необходимость взаимодействия с гражданским обществом, формирования положительного общественного мнения на этапе принятия решений. С другой стороны, зачастую проявляется недостаточный уровень социальной компетентности самого общества, различных его социальных групп и лидеров общественного мнения. Как представляется, это во многом связано с потерей прежней основы социальной компетенции и отсутствием системы новых знаний о преобразующемся российском обществе.
___В советской системе образования высшая школа формировала у специалистов определённые представления о социальной реальности, основанные на идеологии марксизма-ленинизма. Можно спорить о значении или об истинных основаниях этой идеологии, но нельзя отрицать эффективность ее внедрения в мировоззрение целых поколений. Три «кита» советского образования — фундаментальность, систематичность, последовательность — позволяли стране, даже в годы изоляции от мирового образовательного пространства, сохранять высокий образовательный уровень. В новой России утрата системных социальных знаний, ведущая к росту функциональной неграмотности влияет не только на молодое поколение, но и на «взрослую» часть населения страны, вынужденную самостоятельно определяться в новой социальной реальности, изменять свое мировоззрение в условиях противоречивого развития социальных процессов. Изменение базовых социальных установок, нечеткость мировоззренческих позиций в отношении трансформирующегося российского социума — повседневная реальность, с которой сталкиваются преподаватели общественных дисциплин, в том числе и в вузах. Зачастую можно столкнуться с тем, что в самом преподавательском корпусе утрачены представления об истинном и объективном характере социального знания.
___Проблема функциональной неграмотности в отечественной литературе представлена пока немногочисленными исследованиями. Существуют лишь отдельные публикации (Г.Л. Ильина, Ж.Т. Тощенко, В. П. Чудиновой, и др.), в которых рассматривается функциональная неграмотность. Особенно тревожит исследователей перспектива данного явления в России. «Функциональная неграмотность, — пишет Ж.Т. Тощенко, — это не просто отсутствие общеобразовательной подготовки, но неумение пользоваться навыками письма, чтения. В России функционально неграмотных, как показывают социологические исследования, тоже немало. Среди людей старшего возраста их насчитывается от 15 до 33% в зависимости от профессии, места жительства и некоторых других жизненных обстоятельств. Но страну ждет новая волна полной функциональной неграмотности уже в первой четверти ХХ! в.: сейчас, по экспертным данным, до 2-х млн. детей не посещают школу, не учатся. Неграмотность выступает как симптом социального кризиса, как знак надвигающегося бедствия, сравнимого с экологическими потрясениями, в эпицентре которого находится человек».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply