школьная политика

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Во второй половине XVIII в. школьная политика была направлена на укрепление сословных начал в деле образования.
___В школьных проектах 60-70-х гг. неоднократно ставились вопросы педагогического образования. Однако практического решения они не получили. Правительство полагало, что преподавание в начальной школе не требует каких-либо специальных знаний, что это задача церкви и ее служителей. Эту идею разделяло и всячески культивировало духовенство. «Духовная комиссия» в 1772 г. в своем проекте о городских школах отмечала ненужность педагогической подготовки учителей этих школ. Недостаточно решался и вопрос о подготовке учителей для средних школ. Правительство считало, что их в достаточном количестве можно набирать из выпускников Московского университета. Между тем, в ряде зарубежных стран в это время уже существовали специальные педагогические учебные заведения. М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, Д.И. Фонвизин и многие другие видные деятели просвещения XVIII в. выступали за подготовку русской учительской интеллигенции, за ограждение школы и юношества от зарубежных невежд и авантюристов. Однако вопрос о создании специализированных педагогических учебных заведений не рассматривался и не обсуждался правительством.
___Большой вклад в развитие педагогического образования и подготовку педагогических кадров во второй половине XVIII в. внес Московский университет. По инициативе М.В. Ломоносова при Московском университете была создана общеобразовательная светская школа — гимназия с двумя отделениями, одно из которых было предназначено для дворян, другое — для разночинцев. Говоря о значении этой гимназии, Ломоносов отмечал, что университет без гимназии — «пашня без семени». Университетская гимназия просуществовала до 1812 г. и имела в своем составе свыше 3 тыс. учеников. При Московском университете был организован также дворянский Благородный пансион, в котором получили образование многие крупные общественные деятели, деятели науки, литературы и искусства, педагоги.
___В 1757 г. на Московский университет была возложена обязанность — экзаменовать иностранных учителей и содержателей воспитательных пансионов. В 1758 г. Московский университет открыл вторую гимназию в Казани, направив туда учителей и учебно-наглядные пособия. В последнюю четверть XVIII в. университет принял активное участие в открытии гимназий в других губернских городах России. В начале 1768 г. в нем была реализована заветная мечта М.В. Ломоносова о преподавании университетских учебных курсов на русском языке.
___В последующие годы правительство неоднократно запрашивало Московский университет, может ли он «экзаменованными и достойными» учителями удовлетворить имеющуюся в стране нужду в педагогических кадрах. Вполне естественно, что один университет эту задачу решить не мог. Однако данный факт следует рассматривать как официальное признание за университетом значения важнейшего центра педагогического образования того времени.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply