сильное потрясение

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В 1983 г. американцы испытали сильное потрясение, когда ознакомились с правительственным докладом, над которым в течение двух лет работала комиссия, назначенная президентом. Комиссия пришла к заключению, что спад в образовании и снижение уровня образования являются результатом негативных явлений, касающихся четырех наиболее важных аспектов: 1) содержания образования; 2) его ожидаемого качества; 3) времени, расходуемого на образование и 4) качества преподавания. И дело здесь, в отличие от России, отнюдь не в финансировании системы образования — богатая Америка всегда вкладывала в нее значительные суммы. «В 1989 г. на государственное и частное образование было израсходовано свыше 350 млрд. долларов для обучения 45 млн. учащихся начальных и средних школ, а также почти 13 млн. студентов колледжей и университетов»1. По последним данным в США доля расходов на образование составляет 7% (в России — приблизительно 3,5%). Совокупные расходы на образование в США приближаются к 1 триллиону долларов.
___Авторы различных исследований утверждают, что миллионы американцев, точнее, от 23 до 84 миллионов функционально неграмотны; 25 млн. взрослых американцев не настолько хорошо читают, чтобы понять смысл предупреждения на пузырьке с лекарством, а 22% взрослых не могут правильно написать адрес на конверте.
___Слабость американской системы образования заключается в том, что это слепок американской цивилизации бизнеса, лишенной глубоких корней (уходящих, как в Европе, в античность), исповедующей философию прагматизма и ценящей деловитость, сноровку, ориентацию на конкретный сиюминутный результат, материальное благополучие как ведущие черты американского менталитета. В стране всегда ценились в основном прикладные знания, а тех, кто занимался отвлеченными теориями, насмешливо называли яйцеголовыми (egghead). Философия прагматизма настолько глубоко вошла в общественное сознание, что это и определило основополагающую идею образования — «образование в целях приспособления к жизни» (life adjustment education). На американской системе образования негативно сказывается образ жизни, пронизанный индивидуализмом, коммерциализацией, отчужденностью.
___В системе высшего образования США из общей массы вузов выделяется группа привилегированных и престижных высших учебных заведений. Это 100 лучших вузов, сведения о которых ежегодно печатаются в порядке рейтинга. Считается, что они обеспечивают наивысшее качество обучения и дают возможность лучшего трудоустройства своим выпускникам ввиду престижности их дипломов. Как правило, эти вузы обладают более развитой материально-технической базой, нежели остальные, имеют более высокую стоимость обучения и привлекают самых одаренных выпускников средних школ, устанавливая высокие баллы для вступительных тестов абитуриентов. Среди них выделяются 20 наиболее привилегированных, имеющих отличные условия для проведения научных исследований. В их числе Гарвардский, Йельский, Принстонский, Колумбийский университеты. Затем следуют как частные, так и государственные: Калифорнийский, Стэнфордский, Мичиганский, Чикагский, Висконсинский университеты, а также Массачусетский и Калифорнийский технологические институты и другие. Эти вузы являются основными получателями субсидий, как со стороны федерального правительства, так и местных органов, а также различных ведомств и частных фондов. Двадцать крупнейших получателей этих фондов имеют почти 42% общей суммы, в то время как оставшиеся 1800 четырехгодичных колледжей и университетов получают 43%. К неоспоримым достоинствам этих университетов относится то, что они имеют прекрасные библиотеки, личные офисы для преподавателей, лаборатории для ученых и обеспечивают всеми необходимыми учебниками студентов. Но превосходные библиотеки — это ещё не все высшее образование.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply