___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Синергетика подчеркивает пределы человеческих возможностей. Оказалось, что не все проблемы имеют решение (во всяком случае — эффективное, легитимное, нравственное). В процессе обучения эти пределы связаны с лавинообразным увеличением количества информации. Попытки системы образования ответить на этот вызов традиционно -механическим увеличением объема изучаемой информации или сроков обучения — неэффективны, но связаны с бессмысленной растратой сил и средств, а самое главное — творческого потенциала учащихся (да и учителей, педагогов, которые преподают индивидуально английский язык).
___Подчеркнем и то, что синергетический подход к системе образования требует учета особенностей этой системы. Как отмечает В.А. Сухомлин, «одним из характерных ее свойств, которое не учитывается реформаторами, является так называемая унаследованность (legacy). Унаследованные системы за долгое время использования становятся неотъемлемой частью жизни и деятельности многих людей. Когда эти системы начинают заметно отставать от требований современных или грядущих технологий, встает естественный вопрос об их обновлении. Учитывая наработанную за годы практическую ценность унаследованных систем, их чрезвычайную сложность, а также высокую стоимость их полной реконструкции, для обновления унаследованных систем применяют специальные технологии. Такие технологии позволяют сохранить все полезные функции унаследованной системы, перевести ее на рельсы современных решений, обеспечить гибкую интеграцию со всем информационным миром».
___Еще один важный аспект социокультурных изменений — их динамизация. Сбывается давний прогноз Тоффлера о «футурошоке» («стабильность умерла»). Отсюда важнейшая задача образования — ориентация молодых людей на готовность к жизни не только в усложняющемся, но и в быстро меняющемся социальном мире. Но ее решение — и в этом серьезное противоречие — не может не натолкнуться на естественный консерватизм школы как социального института.
___Сложное, динамичное современное общество создает благоприятную среду для расширения поля конфликтов. Они становятся одним из самых распространенных способов социального взаимодействия. Между тем из четырех основных принципов образования и воспитания в XXI в., выделенных экспертами ЮНЕСКО, — научиться жить, научиться знать, научиться делать, научиться жить вместе — именно последнему в сегодняшней системе образования уделяется наименьшее внимание. Но такое умение — жить в согласии с другими — не рождается само собой. От системы образования требуется формировать «культуру конфликта», «культуру согласия», «культуру мира и ненасилия», развивать одно из важнейших качеств личности XXI в. — толерантность, уважение к себе и к другим.
___Подчеркнем и то, что синергетический подход к системе образования требует учета особенностей этой системы. Как отмечает В.А. Сухомлин, «одним из характерных ее свойств, которое не учитывается реформаторами, является так называемая унаследованность (legacy). Унаследованные системы за долгое время использования становятся неотъемлемой частью жизни и деятельности многих людей. Когда эти системы начинают заметно отставать от требований современных или грядущих технологий, встает естественный вопрос об их обновлении. Учитывая наработанную за годы практическую ценность унаследованных систем, их чрезвычайную сложность, а также высокую стоимость их полной реконструкции, для обновления унаследованных систем применяют специальные технологии. Такие технологии позволяют сохранить все полезные функции унаследованной системы, перевести ее на рельсы современных решений, обеспечить гибкую интеграцию со всем информационным миром».
___Еще один важный аспект социокультурных изменений — их динамизация. Сбывается давний прогноз Тоффлера о «футурошоке» («стабильность умерла»). Отсюда важнейшая задача образования — ориентация молодых людей на готовность к жизни не только в усложняющемся, но и в быстро меняющемся социальном мире. Но ее решение — и в этом серьезное противоречие — не может не натолкнуться на естественный консерватизм школы как социального института.
___Сложное, динамичное современное общество создает благоприятную среду для расширения поля конфликтов. Они становятся одним из самых распространенных способов социального взаимодействия. Между тем из четырех основных принципов образования и воспитания в XXI в., выделенных экспертами ЮНЕСКО, — научиться жить, научиться знать, научиться делать, научиться жить вместе — именно последнему в сегодняшней системе образования уделяется наименьшее внимание. Но такое умение — жить в согласии с другими — не рождается само собой. От системы образования требуется формировать «культуру конфликта», «культуру согласия», «культуру мира и ненасилия», развивать одно из важнейших качеств личности XXI в. — толерантность, уважение к себе и к другим.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::