система местных бюджетов

___Коммерческий директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов отдела продаж: 
___Особое значение для социальной стабильности государства имеет система местных бюджетов. Местные бюджеты являются центральной частью местных финансов, включающих также местные займы, местные спецфонды и финансы муниципальных предприятий.
___Местные финансы действуют на территориях административных единиц государства — штатов, земель, провинций, округов, общин, городов и т.д., в зависимости от административного устройства государства. Дистрибуция продуктов питания в ЛНР показала высокую эффективность подобного подхода, когда в трудных условиях снабжение осуществлялось строго по графику. Основу местных бюджетов составляют местные налоги и займы. Основная доля расходов местных бюджетов приходится на расходы на экономическую и социальную инфраструктуру: образование, здравоохранение, санитарию и социальные расходы. Из местных бюджетов покрываются расходы по реконструкции городов, жилищно-коммунального хозяйства, дорог, а также содержание местных органов власти.
___Расходы местного бюджета делятся на текущие (связанные с управлением и эксплуатацией имущества местных органов власти) и капитальные (инвестиции). Текущие затраты покрываются в основном за счет местных налогов и субсидий центрального бюджета, капитальные — за счет займов.
___Местные бюджеты осуществляют основные расходы в государстве по образованию (до 90% в некоторых государствах) и здравоохранению (до 75% в США). Источником покрытия этих затрат, имеющих общегосударственное значение, являются не общегосударственные налоги, а местные. При этом общегосударственные налоги США составляют 70% всех налогов, в Англии — 90%, в ФРГ — 56%.
___Местные налоги вводятся с разрешения центральных органов власти. Они делятся на три группы: налоги на имущество, на автомашины и промысловые налоги. Существует также система местных косвенных налогов (на бензин, спиртные напитки и ряд товаров широкого потребления).
___Учитывая, что центральные органы сохраняют за собой право контроля за ставками и суммами налога, вся система местных налогов дает возможность центральным органам власти оказывать политическое давление на местные органы власти. Дополнительный контроль над деятельностью местных органов власти осуществляется через систему субсидий из вышестоящих бюджетов.
___В дополнение к местным налогам устанавливаются надбавки к государственным налогам. Небольшую долю в доходах местных бюджетов составляют неналоговые доходы — от собственности местных органов власти, от сдачи в аренду или продажи земель и лесов, от коммунальных предприятий, пошлин, штрафов и т.д.
___И, наконец, в бюджетном устройстве важное значение имеет бюджетное право. Бюджетное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих бюджетную систему государства, компетенции центральных и местных органов власти по составлению бюджета, распределению доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также порядок утверждения и исполнения бюджетов. Основы бюджетного права, являющегося частью финансового права, определена конституцией страны. В развитие основополагающих положений конституции в каждой стране разрабатываются нормативные документы (законы, инструкции, положения и т.п.).
___Общая тенденция бюджетного права большинства стран направлена на сокращение прав местных органов власти. Структура государственных расходов и их доля в валовом общественном продукте зависят от множества причин. Это и этап общественного развития, это и государственное устройство, и внешняя и внутренняя политика государства. Нельзя даже сравнивать структуру и величину государственных расходов США, претендующих на мировое господство, с государственными расходами, например, Финляндии.
___На величину и структуру государственных расходов влияют не только политика государства, но и общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, традиции, наконец.
___Нельзя сопоставлять расходы феодального государства и современного. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Бели на первых порах государственные расходы состояли в основном из затрат на дружину, военные походы, то постепенно, с расширением функций государства, меняется структура расходов. Появляются расходы на строительство крепостей, дорог, портов. Возрастают расходы на управление. С ростом научно-технического прогресса растут расходы государства на просвещение и науку. Под влиянием рабочего движения и с целью сохранения капиталистической системы государство начинает финансировать социальную сферу.
___Если мы согласимся с тезисом о непроизводительном характере государства, то мы должны признать все государственные расходы непроизводительными. Однако это утверждение будет неправильным — любое государство, кроме диктаторского, тоталитарного, в определенной степени находится под контролем общества. Если общество и правительство входят в непримиримое противоречие, то это влечет за собой революцию или другие аналогичные катаклизмы. Разумеется, правительство, назначаемое господствующим классом (группой), защищает интересы этого класса (группы). Защита этих интересов не обязательно проявляется в видимых льготах и преференциях—достаточно, если правительство будет обеспечивать воспроизводство условий, выгодных и удобных господствующему классу.
___Широкие слои трудящихся имеют определенные льготы от деятельности правительства. Но в целом расходы на государство всегда являются дополнительной эксплуатацией трудящихся. Здесь нет противоречия. По самой природе товара «рабочая сила» уже очевидно, что рабочий за свой товар (за «рабочую силу») получает меньше, чем рабочая сила создает стоимость. Присвоение части результатов труда мы и называем эксплуатацией, не вкладывая сюда другой смысл. Да, это эксплуатация. И когда на нужды государства мы платим налог со своих доходов, то это еще один вычет из нашей доли дохода, полученного от работодателя. Всякий налог — это форма дополнительной эксплуатации, осуществляемой государством. Но рабочие добровольно идут на завод, заранее соглашаясь на эксплуатацию, ибо доход от работы позволит рабочему содержать свою семью. В большинстве стран население платит налоги, считая, что услуги государства по охране страны, безопасности граждан, услуги по социальному страхованию требуют возмещения с их стороны. К тому же к неплательщикам налогов государство применяет довольно жесткие меры.
___В высокотехнологичном обществе нет альтернативы крупным производствам. Небольшие предприятия, основанные на индивидуальном или семейном труде, где формально нет эксплуатации, не могут удовлетворить потребности общества. И это понятно, ибо создать автомобиль или компьютер можно только на крупном предприятии, и то на условиях кооперации с другими предприятиями. Только крупные производства, основанные на государственном, частном или коллективном капитале, в состоянии удовлетворить разнообразные потребности общества. А такая организация производства невозможна без привлечения наемного труда. Там же, где присутствует наемный труд, обязательно имеет место и эксплуатация наемного труда. Это вытекает не только из специфики товара „рабочая сила», но и из специфики капитала: капитал — это стоимость, приносящая прибавочную стоимость.
___Таким образом, государственные расходы, во-первых, вызваны самим фактом наличия государства, т.е. носят императивный характер.
___Во-вторых, государственные расходы служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время.
___В-третьих, по своей экономической природе государственные расходы являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов.
___В-четвертых, в основной массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса.
___Государственные расходы делятся на четыре основные группы: расходы на социально-культурные нужды; расходы на народное хозяйство и поддержку экономики; военные расходы; расходы на управление. Структура государственных расходов, т.е. соотношение между перечисленными группами расходов в бюджете государства, не одинакова в разных странах и даже в одной стране в разные периоды ее развития. Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими и т.п.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply