снятие субстанциональности единства мышления и бытия

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Я рассказываю это вам не для того, чтобы у вас сложилось впечатление, что в этих односторонностях нет абсолютно ничего истинного. Наоборот, я только и делаю, что стараюсь разъяснить, что эти односторонности с необходимостью порождены тем, что имеет место лишь непосредственное снятие субстанциональности единства мышления и бытия. Именно результатом этой непосредственности является и абстрактное отношение мышления к себе самому, и то, что единичность и особенность содержания объективности сохраняют видимость своего единственно истинного, устойчивого и поистине настоящего бытия. Значит, как субъективный идеализм, так и эмпиризм являются противоречием в себе. Это противоречие заключается в том, что бытие удерживается без мышления, а мышление без бытия, форма без содержания, а содержание без формы. Значит, форма мышления никак не связывается с содержанием бытия, и наоборот. А раз имеет место раскол, то мы не вышли за пределы явления, и противоречие, единое для эмпиризма и субъективного идеализма, можно сформулировать таким образом: в этих двух противоположностях мы имеем дело с явлением единства мышления и бытия, но никак не с самим единством мышления и бытия. А явление означает то, что лишь один момент единства мышления и бытия осознаётся в этих противоположностях; и то, что это один момент, очень хорошо видно из того, что субъективный идеализм и эмпиризм имеют, по сути дела, одну и ту же предпосылку: расколотость на объективность и субъективность. Объективное и субъективное оказываются готовыми в своей противоположности как для эмпиризма, так и для субъективного идеализма.
___Как же выходить из этого противоречия? Может быть, нам повернуться спиной к субъективному идеализму и эмпиризму как к тем формам, в которых нет ещё настоящей истины, и найти что-то по-настоящему истинное по другую их сторону? Это очень скользкий и заманчивый путь, но, увы, отворачиваясь от этих односторонностей истинного, мы будем иметь такую же односторонность. Значит, остаётся одно: нужно пройти весь процесс каждой из двух односторонностей, то есть исчерпать целиком и полностью всю тотальность эмпиризма как аналитической формы познания, с одной стороны (а что же ему остаётся делать, кроме анализа единичного многообразного содержания и установления каких-то всеобщих связей, родов, видов, сил и так далее); с другой стороны, придётся исчерпать и односторонность субъективного идеализма, который ведь тоже по-своему прав в том, что без мышления с этим содержанием делать нечего — это как купить электродвигатель в москве и поехать продавать его в Урюпинск. Вся односторонность этих противоположностей состоит в том, что в одном случае подчеркивается только необходимость мышления, а в другом — только необходимость бытия. Притом когда эти односторонности достигают своей классической формы, тогда получаются чудовищные вещи, ибо эмпиризм своим последним выводом должен иметь то, что существует только вещественное, а субъективный идеализм должен получить обратное: существуют или только наши представления, или только наши ощущения, или только наше абсолютное самосознание. Но это происходит только в том случае, когда односторонности удерживают и не дают каждой односторонности развиться во всей её полноте. Этих промежуточных, ублюдочных форм эмпиризма и субъективного идеализма великое множество, их-то обычно и смакуют, то есть смакуют то, что является просто недоноском в пределах каждой односторонности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply