содержание образовательного знания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В реальном обучении содержание образовательного знания подвергается серьезной критике за отдаленность от современных достижений науки и неумение предложить соответствующий язык их подачи, что не способствует повышению интеллектуальной привлекательности процесса образования. Речь здесь идет и о деятельности педагогов, в большинстве плохо осведомленных о новейших достижениях науки в области преподаваемой дисциплины, и об учебниках, немногие из которых ориентированы на усвоение современного знания. В этом плане возможны позитивные изменения в заявляемом образовании, Для этого нужны серьезные сдвиги в качестве преподавания на всех уровнях и учебной литературы. Решение этих задач характеризуется разной степенью осуществимости. Если подготовка учебной литературы требует большого напряжения интеллектуальных сил сравнительно незначительной части ученых и педагогов-новаторов, то качественное изменение характера и содержания обучения вряд ли является реальной задачей в обозримом будущем. Нужно поколение педагогов, иначе подготовленных и имеющих принципиально иной статус в обществе (что включает в себя условия жизни, оплату труда, отношение государства и др.).
___Это как перед началом любого грандиозного строительства, необходима разработка котлована при помощи экскаваторов и бульдозеров. Одним из основных инструментов решения проблемы нового образовательного знания станет всеобщая компьютеризация образования и внедрение соответствующих информационных технологий. Ясно, что временные границы заявляемого образования недостаточны для осуществления поставленных задач. Для этого понадобятся иные сроки, более мощные технические и интеллектуальные средства, что будет связано с переходом от заявляемого к потенциальному образованию. Нужны иная идеология и методология образования, изменение его парадигмы. По нашему мнению, современное образование в его реальном и заявляемом виде постепенно исчерпывает свой ресурс.
___У классического образовательного учреждения и его центральной фигуры — педагога в связи с возникновением и широким распространением новых информационных, прежде всего, компьютерных, технологий появится мощный конкурент в виде самообразования. Сформировавшись в «чреве» образования, а затем превратившись в самостоятельный вид деятельности, самообразование «заставит» меняться всю систему образования. Последняя будет стремиться к своеобразному «гомеостазису» в ситуации взаимодействия с самообразованием. Лишившись самообразовательной активности в условиях усиления роли компьютерных (в том числе образовательных) технологий и распространения Интернета, система образования будет искать новые пути самосохранения (как любая относительно закрытая форма социального института).
___С другой стороны, объективные тенденции актуализации самообразования будут все увереннее пробивать себе дорогу. Необходимость уметь добывать материал заставит индивида апеллировать все больше к различным формам самообразования, нежели к взаимодействию с образовательным учреждением и его педагогами. Индивидуализация образа жизни человека в рамках социальной среды (ближней и дальней) совпадает с его тягой к самообразованию, ибо последнее и есть возможность остаться наедине с тем знанием, которое человек выбирает и в котором нуждается.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply