Соискатель степени

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Соискатель степени, получал строго определенную специализацию и именовался, например: магистром-доктором русской истории, минералогии и геогнозии, международного права, персидской словесности, прикладной математики, уголовного права. Г.Г. Кричевский отмечает, что такая детальная специализация не имела аналогии за рубежом, где ученые степени именовались по факультету, поэтому университеты России стояли на более высоком уровне по сравнению с европейскими. «Отражение растущей дифференциации научных дисциплин способствовало своевременной перегруппировке кафедр, необходимой для совершенствования университетского преподавания, а также позволяло учитывать потребности подготовки научных кадров». Обращает на себя внимание тот факт, что научные специальности по педагогике, психологии и по социологии вовсе отсутствовали.
___Аттестация в магистратуре в России в XIX веке состояла из двух последовательных этапов: 1) магистерских экзаменов, 2) подготовки и защиты магистерской диссертации.
___В начале XIX века по Уставу 1804 года экзаменационная процедура состояла из трех этапов:
___Первый этап — «предварительный опрос», то есть собеседование, которое проводилось деканом и двумя профессорами, по «вспомогательным наукам». При успешном прохождении опроса соискатель допускался к «публичному испытанию».
___Второй этап состоял из двух «публичных словесных» испытаний: по двум вопросам, которые выбирались и готовились заранее и по вопросам, назначаемыми экзаменаторами во время испытания. Далее следовало письменное испытание по двум вопросам, которые выбирались по жребию. С этими испытаниями совмещались и проведение практических опытов.
___На третьем этапе магистрант должен был прочитать одну лекцию, тема которой определялась факультетом, и представить диссертацию для защиты на публичном Собрании. Диссертация обсуждалась на заседании Совета факультета. В случае, если представленная диссертация не была одобрена Советом, и знания испытуемого были недостаточными, факультет не допускал соискателя к публичной защите.
___Следует также отметить, что из-за такого большого объема требований к соискателям увеличилась продолжительность магистерских испытаний. Например, приобретение магистерской степени А.И. Ставровским растянулось на два с лишком года (20 января1840 года — 12 февраля 1842 года), охватив шесть факультетских заседаний. Для правоведа Линовского этот акт завершился за восемь месяцев (ноябрь 1838 года — июнь 1839 года), для чего потребовалось 9 факультетских заседаний, на которых испытуемый дал ответ на 60 устных и письменных вопросов. Такой подход затруднял подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров. В 1844 г. было введено в действие «Положение о производстве в ученые степени», которое изменило порядок присвоения магистерской степени. Экзаменационная программа была несколько разгружена от «вспомогательных» предметов, был установлен предельный срок продолжительности магистерской экзаменационной сессии — 6 месяцев и не менее 3-х заседаний факультета. Соискатель на ученую степень магистра должен был ответить на неопределенное количество устных вопросов и письменно решить один. Также необходимо было написать и публично защитить диссертацию. Акт защиты магистерской диссертации именовался диспутом. Главными действовавшими лицами диссертационного диспута были, с одной стороны, соискатель ученой степени, с другой — оппоненты, официальные и неофициальные. Все они в совокупности именовались диспутантами. Диспут велся в форме диалога: официальный оппонент высказывал возражения против того или иного утверждения соискателя, который отвечал ему. Общие суждения о качестве работы обычно в ходе диспута не высказывали, так как само допущение к публичной защите означало, что содержание диссертации одобрено компетентной учёной коллегией — факультетом. За строгим соблюдением всей процедуры защиты следил председатель, которым мог быть любой профессор. Официальными оппонентами могли стать назначенные преподаватели, не обладавшие учеными степенями. После выступления официальных оппонентов слово мог получить любой из присутствовавших на защите — и преподаватели университета, и лица, не принадлежавшие к университетской корпорации.
___По окончании диспута Совет факультета удалялся на совещание, причём решение по защите принималось открытым голосованием. Затем декан факультета зачитывал постановление о присуждении диссертанту искомой учёной степени. Согласно «Положению» 1864 года за представленную магистерскую диссертацию факультет имел право присудить соискателю учёную степень доктора. Для этого требовалось единогласное решение коллегии факультета.
___Диплом магистра давал право занимать должность доцента, а иногда и должность экстраординарного профессора. Можно сделать вывод о том, что интегрирование России в общеевропейское пространство в 19 веке потребовало адекватности подготовки научных и научно-педагогических кадров. При этом развитие такай подготовки шло, с одной стороны, с опорой на европейский опыт, с другой — учитывались национальные особенности.
___Возвращение к магистратуре в настоящее время базируется на огромном историческом опыте, который был накоплен отечественным университетским образованием и является продолжением традиций, прерванных на 80 лет.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply