Соотношение между призванием вообще и призванием конкретной личности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Соотношение между призванием вообще и призванием конкретной личности может быть аналогическим и гомологическим. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы может быть соединение и одновременно различение таких понятий как «модель», «образец», «парадигма». В научное сообщество проблема «образец — парадигма — модель» была введена Т. Куном. Свою исходную позицию он определил так: «Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу».
___Подчеркнуты две особенности — необходимое согласие (признанность) между учеными и формулирование модели. Следовательно, в научном сообществе может осуществляться и несогласие, понятое как отсутствие парадигмы или борьба между различными парадигмами. Интересен и второй момент, отмеченный Куном: «В своем устоявшемся употреблении понятие парадигмы означает принятую модель или образец; именно этот аспект значения слова «парадигмы» за неимением лучшего позволяет мне использовать его здесь.
___Но смысл слов «модель» и «образец», подразумевающих соответствие объекту, не полностью покрывает определение парадигмы». Несмотря на видимое несовпадение терминологии, А.Ф.Лосев в своих работах, подчеркивает общие моменты, содержащиеся в понятиях «модель» и «образец»: категориальные схемы как основа моделирования и «эйдос» как образ и основание «образца» имеют общий источник. Это необходимо подчеркнуть, чтобы показать существование различных «моделей» призвания и — одновременно — не отказаться от призвания, понятого как «образец».
___Проблема призвания объединяет в себе два плана — «выражения» и «содержания». Понятие призвание есть содержательная форма. Призвание как деятельность есть выразительная форма. И в том, и в другом случае важно различать субъективные и объективные моменты призвания и понятия призвания. Вебер говорит о проблеме единства содержания и выражения так: «Столь привычное для нас теперь, а по существу отнюдь не само собой разумеющееся представление о профессиональном долге, об обязательствах, которые каждый человек должен ощущать и ощущает по отношению к своей «профессиональной» деятельности, в чем бы она не заключалась и независимо от того, воспринимается ли она индивидом как использование его рабочей силы или его имущества (в качестве «капитала»), — это представление характерно для «социальной этики» капиталистической культуры, а в известном смысле имеет для нее и конститутивное значение».
___Важный вклад в развитие данного аспекта концепции призвания внесла идея профессиональной этики Э. Дюркгейма: «в ряду данных функций профессиональная этика существует поистине лишь в зачаточном состоянии. Есть профессиональная этика адвоката и судьи, врача и священника и т.д. Но если попытаться более или менее ясно сформулировать бытующие идеи относительно того, каковы должны быть отношения нанимателя с наемным работником, рабочего с главой предприятия, конкурирующих промышленников между собой или с публикой, то какие же туманные формулы мы получаем!».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply