Социальная основа философского иррационализма

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Социальная основа философского иррационализма и неразрывно связанного с ним в настоящее время социального пессимизма также совершенно очевидна: это отражение в общественном сознании современной буржуазии общего кризиса капиталистической системы, непрерывно нарастающего, воистину, вопиющего противоречия между прогрессом производительных сил и буржуазными производственными отношениями. Производительные силы .восстают против сковывающих их производственных отношений, и буржуазные идеологи выступают против прогресса, науки, техники, разума. Но так как буржуазия не может отказаться от научно-технического процесса (к которому ее принуждают не только законы капитализма, но и экономическое соревнование с социализмом), то буржуазный протест против разума и прогресса, буржуазная технофобия принимают форму причитания, форму «несчастного сознания», оплакивающего свое бессилие, тщетность борьбы с неизбежным. Однако это сознание бессилия не ведет к капитуляции, напротив, оно обычно приводит ко все более яростным нападкам на социализм, к требованиям повернуть историю вспять, развязать атомный пожар, короче говоря, к антикоммунизму.
___Наиболее ярким отражением агонии капиталистического общества (агонии тем более непонятной буржуазному сознанию, что она совершается на фоне современной научно-технической резолюции и даже усиливается благодаря ей) является экзистенциализм. Не случайно поэтому, что именно в «философии существования» проблема отчуждения занимает центральное место.
___С точки зрения экзистенциализма, Экзистенциалистский тезис отчуждение является атрибутом нераздельности шествования, которое, как известно, существования философией, как «человеческое существование». Существование, утверждают экзистенциалисты, есть самое себя переживающее, осознающее бытие, следовательно, человеческое бытие, или экзистенция. Такое толкование бытия, хотя оно и сопровождается агностическими оговорками, носит, конечно, субъективно-идеалистический характер.
___Экзистенциализм пытается оправдать субъективно-идеалистический исходный пункт своей философии указанием на то, что бытие вообще может быть понято лишь в том случае, если исходить из бытия человека, которое в отличие от всякого иного возможного бытия является самосознающим, само себя переживающим, в какой-то мере открытым. Бытие, которое не есть человек, представляет собой, согласно Ж. П. Сартру, «бытие в себе», в то время как человеческое бытие есть «бытие для себя». Поэтому необходимо-де начать с того, что существует. для себя и благодаря этому является собственным объектом, знанием о себе.
___М. Хайдеггер занимается скрупулезным анализом выражений «это есть», «это существует» и в конечном счете приходит к выводу, что «смысл бытия» в человеческом существовании, в «бытии, которое сознает себя бытием». Бытие оказывается немыслимым без сознания, а «вопрошание о смысле бытия», с которого, по мнению М. Хайдеггера, должна начинаться подлинная философия, приводит к выводу, что бытие сущего есть человеческое бытие; все остальное, сознаваемое как нечеловеческое, есть объективация человеческих переживаний.
___В свое время Л. Фейербах рассматривал религиозные образы, господствующие над человеком, как отчуждение человеческих переживаний. Однако эти переживания отнюдь не представлялись Л. Фейербаху априорными, ничем не обусловленными извне. Напротив, немецкий материалист видел в них отражение воздействия природы на человека, выражение материальной природной сущности человека и, в известной мере, также следствие неудовлетворительных общественных отноше-‘ кий, учреждений и т. д. В корне противоположную позицию занимает М. Хайдеггер. Во-первых, он пытается вывести из человеческих переживаний не продукты человеческой фантазии, а чувственно воспринимаехмую объективную действительность, И,во-вторых, сами переживания, отчуждением которых изображается внешний мир, берутся им как нечто первичное, самодовлеющее, априорное.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply